Об этом говорит опрос, проведенный Департаментом социологии Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

Исследователи составили рейтинг 35 городов России с населением более 500 тысяч человек. Респондентов спрашивали: есть ли у них свой бизнес и планируют ли они создать его в ближайшие два года.

9% опрошенных томичей заявили, что имеют свой бизнес, а 11% заявили о намерении открыть его в ближайшие годы. Томск оказался на 14 месте рейтинга, на одну позицию опередив Санкт-Петербург и на 14 — Москву. Более всего будущих и нынешних бизнесменов оказалось в Ростове-на-Дону.

Специалисты департамента также составили социально-демографический портрет городского жителя, который стремится стать предпринимателем. Это, прежде всего, молодые люди, студенты из обеспеченных семей и семей среднего достатка, при этом среди будущих предпринимателей с большим отрывом доминируют мужчины. Состоявшиеся предприниматели, в основном, мужчины 30–50 лет с высшим или дополнительным образованием. Наиболее популярными отраслями для малого и среднего предпринимательства в России являются оптовая и розничная торговля, бытовое обслуживание населения, строительство и ремонт недвижимости, а также различные обрабатывающие производства.