4 урока оптимизации конверсии от Стива Джобса

Стив Джобс сделал множество великих вещей, в том числе основал одну из мощнейших технологических империй в истории и создал устройства, изменившие жизнь многих людей. Однако его заслуга не только в том, что он изобрел iPhone и Macbook, которыми вы возможно пользуетесь сейчас, читая эту статью.

Хотя Стив Джобс не имел прямого отношения к науке оптимизации коэффициента конверсии (CRO), и в этой статье мы рассмотрим несколько вещей, которым вы можете у него поучиться.

1. Онлайн-опыт невероятно важен для конверсии

Стив Джобс был увлечен всем, что касается опыта. Одно из самых выдающихся качеств Apple — это опыт, который испытывает каждый, кто пользуется их продуктом. Для компании нет мелких и неважных деталей. Даже то, как вы снимаете пластиковую упаковку с кабеля для зарядки важно для них. Весь процесс распаковки насыщен невероятным опытом.

Тот же принцип можно отнести ко всему процессу продаж. Если вы когда-либо были в магазине Apple, вы понимаете, о чем идет речь. Apple не экономит на затратах для создания в атмосферы, которая усиливает опыт покупателей. 2 000 000 000 долларов (примерно 10 миллионов на магазин) — это не слишком дорого. Почему? Опыт.

Подобная щедрость и одержимость деталями ведут к одной важной вещи: положительный опыт потребителей увеличивает конверсию. Если пользователи испытывают приятные эмоции при взаимодействии с вашим продуктом или компанией, они с большой вероятностью решатся на покупку — а это и является конверсией.

Оптимизация конверсии (CRO) действительно сводится к опыту. Пип Лайа (Peep Laja), эксперт по марктеингу, понимает это. Вот как он объясняет это в своей статье «Думайте об опыте потребителей, а не только об оптимизации конверсии» (Think About Customer Experience, Not Just Conversion Optimization):

«Когда вы ищете возможности для конверсии, смотрите на весь опыт пользователей. Опыт каждого пользователя — ваш момент истины».

Сосредоточьтесь на опыте и ваши показатели увеличатся.

Одно из самых выдающихся качеств Apple — это опыт, который испытывает каждый, кто пользуется их продуктом

 2. Слова имеют значение

Джобс был мастером психологии. У него было четкое понимание желаний потребителей, даже тех желаний, о которых они сами не знали.

Вот как его процитировал блог TruConversion:

«Стив Джобс известен многими вещами, в том числе знаменитой фразой: «И эта модель будет стоить ВСЕГО 599 долларов». Обратили внимание на использование слова «ВСЕГО»?»

Смысл вот в чем: Джобс знал, насколько важны правильно подобранные слова при продажах, презентациях и обсуждениях продукта.

Нигде этот принцип так не очевиден, как в мире оптимизации конверсий. И один из наиболее существенных элементов сайта, лендинга или CTA с высокой конверсией — это заголовок.

3. Знание собственных потребителей

В том, что касается знания собственных потребителей, Стиву Джобсу не было равных.

Некоторые утверждают, что «Стив Джобс не прислушивался к своим потребителям». Возможно это правда. Но даже если он не слушал их, по крайней мере, он знал, чего они хотят. По правде говоря, он знал их так хорошо, что был в курсе того, о чем они сами не догадывались. Удивительно?

Вот что он говорил:

«Действительно, очень трудно создавать продукты для конкретных групп. В большинстве случаев. люди не знают, чего они хотят, пока вы им это не покажете».

Эта цитата вовсе не означает, что Джобс пренебрегал своими клиентами. Нет, просто у него было интуитивное понимание их желаний, что позволяло ему изобретать вещи, выходящие за рамки самых невероятных мечтаний потребителей.

Вместо того чтобы ждать обратной связи, пока люди скажут ему, чего они хотят, Джобс понимал потребности, страхи и желания его потребителей инстинктивно. Он был изобретательнее, чем потребители могли мечтать. Это означает, что он мог создать продукт, который покупатели хотели, даже не подозревая об этом.

Каким бы ни был ваш уровень инноваций, нет предела изучению вашей аудитории. Чем лучше вы знаете, понимаете и предугадываете желания людей, тем лучше вы будете конвертировать их.

4. Проще значит лучше

Вы когда-нибудь восхищались простотой MacBook или приятными формами консоли Apple TV?

Простота. Это прекрасная вещь.

Такая простота напрямую происходит из гениальности самого Джобса. Вот что он говорил:

«Фокусировка и простота — одна из моих мантр. Простота дается труднее, чем сложность, вы должны усердно работать, чтобы ваши мысли стали яснее для того, чтобы сделать что-то проще».

Наука и исследования подтверждают это утверждение. Когнитивная флюентность (cognitive fluency) предполагает, что простота — это как раз то, что нужно сознанию и на что оно хорошо реагирует.

Это особенно верно в вопросе оптимизации конверсии. Как объясняет ConversionXL, «простые веб-сайты объективно лучше».

Чем лучше? Они лучше конвертируются.

У человеческого разума есть замечательная способность чувствовать красоту, простоту использования и функциональность. Момент, когда это происходит, является моментом, в который клиент решает — конвертироваться или нет.

Простота означает лучшую конверсию. Стив Джобс понимал это и использовал по отношению к продукту. Вы поступите правильно, если примените этот принцип с точки зрения оптимизации конверсий.

Заключение

Вы, конечно, не Стив Джобс. И, честно говоря, Стив Джобс не занимался оптимизацией конверсий.

Тем не менее, каждый может научиться новому от его гения и применить перечисленные принципы в своем ремесле, в том числе и в CRO.