В этой статье вы познакомитесь с новым методом раскрутки ваших проектов. Законы и приемы, описанные в статье, доступны буквально каждому из вас. Немножко смелости – и ваш бизнес станет очень интересен! И вам, и клиентам, и журналистам.

Реклама, маркетинг и пиар – не конкуренты «взрывников»

Прежде, чем говорить об основных законах нового пиар-жанра, давайте я про него немного расскажу. Взрывной пиар – это достижение максимальной известности бренда, товара, услуги, продукта, бизнеса, фирмы, человека – в минимально короткие сроки. Чем он отличается от известных методик раскрутки?

От рекламы – большим доверием. В пиар-сообщения верят, их не «глушат» и не «переключают».

От маркетинга – отсутствием манипуляции. В многоступенчатой пиар-кампании можно даже бренд не упомянуть, а продажи уже попрут вверх. Потому что людей быстро просветили, обратили внимание на проблему – а люди сделали выводы. Сегодняшние покупатели умны, кто бы что ни говорил.

От классического пиара взрывной отличается быстротой исполнения. Во время «абонентского пиар-обслуживания» журналистов можно влюблять в бренд месяцами, а то и годами.

Взрывной пиар – это страсть

Мы занимаемся со СМИ страстью, ответная позитивная реакция от незнакомых журналистов наступает уже со второго пресс-релиза.

Как было в случае с пиаром стрип-клуба «Белый медведь»? Первый релиз – «Стриптизерши снизили расценки на 10% вслед за Путиным», второй – «Открылся социальный стриптиз для пенсионеров – вход по удостоверению и справке от кардиолога». В итоге: 3 ТВ-репортажа, множество публикаций в прессе и Сети, сотни репостов и лайков. Главное: ноль бюджета.

Закон первый: «Сиськи!»

Новость: «Продавщица по ошибке станцевала стриптиз для покупателя мужских курток» (бренд – магазины верхней одежды, куртки и мех «Ivagio”).

Вы скажете, что стрип-клуб, мол, его легко раскрутить. На самом деле, для взрывного пиара все равно, что раскручивать. Главное, знать формулу и не забыть туда поставить свой бренд. Мне понравилось, как моя формула «информационного взрыва» ППЦ (Парадокс-Повестка-Ценность) буквально математически описана в книге Валерия Богатова «Вирусное видео». Однако нельзя не признать, что голая грудь фигурирует почти в каждом третьем взрывном инфо-поводе. В любой непонятной ситуации – раздевайся сам или раздевай клиентов. Я даже сетовал, что почему сообщения о голых людях в метро, в аэропорту, на Красной площади и др. – не сопровождаются пояснениями, в чьих интересах люди разделись? Почему их спины не украшают адреса сайтов или названия фирм? Так в интернете сразу появился проект «Голая реклама» — наконец-то! Додумались.

Закон второй: «Информационный взрыв не отличим от правды»

Новость: «Еноты ограбили магазин усилителей интернета на 44 тыс руб» (бренд телекоммуникационная компания «Yota-System”).

Помните кот Матроскин объел магазин деликатесов в аэропорту Владивостока? Классно же, но кто поверит, что это спланированная акция? Только профессионалы пиара. Поэтому, чем больше парадоксальной правды в вашей новости, тем лучше. Именно – правды! Все должно выглядеть со стороны, как будто «это» с вами «случилось». На самом деле, таких случаев в каждом агрессивно растущем бизнесе – чуть ли не каждый день. Спросите Руслана Татунашвили. Главное, успевайте «подсвечивать» ваши инфо-поводы с помощью специальных пиар-сервисов.

Закон третий: «Даже самое достойное событие достойно подсветки»

Новость «Представители клининговой компании помыли памятник Пушкину в центре города»  (бренд не известен)

Спасибо автоматическим помощникам пиарщика. Сейчас в Сети работает несколько сервисов, на которых я рекомендую держать депозиты для срочной рассылки пресс-релизов. Вот эти сервисы: в России — pr-online, pressuha, b2blogger, oglaska-pr.ru, softpressrelease, за рубежом — pr newswire, freepressreleasedb и др. И скачайте себе на телефон приложения – LifeCorr и Спецкор, оттуда тоже можно присылать новости. Замаскированные под сообщения очевидцев, конечно.

В противном случае, с вами что-то «случится», но об этом никто не узнает, как в случае с памятником Пушкину. И даже «спасибо» коммунальщики могут забыть сказать.

Закон четвертый: «Исполняйте мечты»

«На 14 февраля продается месяц жизни с миллионером. Со скидкой по купону!» (бренд «СкидкаБум»)

Что мне больше всего нравится во взрывном пиаре, так это «сбыча мечт» клиентов. И к будущим клиентам это тоже относится. Рекомендую на эту тему посмотреть видео в Ютубе «Наши фантазии – ваша реальность». Вот наши фантазии из последних кейсов в 2015 году. «Интернет проведут на кладбище». Мы это летом придумали, а его реально будут проводить уже этой зимой! Мечтайте смелее, запускайте мысли в Сеть, в мир, во Вселенную – через блоги, соцсети, через рассылку пресс-релизов. Главное, не то, о чем мечтаете вы, а то – о чем мечтают ваши клиенты. Спросите у них скорее. И инфо-поводы родятся как бы сами собой.

Закон пятый: «Патриотизм»

Новость: «Спаси президента – спаси Россию» (бренд – квест «Ловушка»)

Крайне не рекомендуется увязывать бизнес-пиар с политикой. Но если все-таки повестка дня диктует использование политического инфо-повода, ни в коем случае не идите против власти. Зачем? В противном случае, вы будете пилить сук, на котором сидите вы и ваши коллеги. Простой практичный факт: самые цитируемые СМИ сегодня – провластные (см. рейтинги «Медиалогии»). Попадете в топовые издания – попадете во все остальные автоматом.

Ну, и вам же в нашей стране жить, зарабатывать и творить. Зачем ее ругать? Это ваш дом.

К тому же, есть и другие способы мотивации власти к нужным вам действиям. Но об этом в других статьях, а также в книге Антона Вуймы про лоббирование, которую можно скачать бесплатно на его сайте vuima.ru.

Закон шестой: «Надо внезапно? Жестим!»

Новость: «На Кутузовском проспекте произошло ДТП из 5 лимузинов. Алексей Булдаков в аварии не пострадал» (бренд самые дорогие SPA в Москве «Tazik Club”)

Взрывной пиар можно сделать хоть завтра. Меньше времени – больше жести! Поэтому, если вы делаете информационный взрыв «с нуля», то я рекомендую подготовиться по проверенной годами схеме: мозговой штурм – 100 идей — редактура идей у экспертов – 10 идей – исполнение. Для гарантированного продаж процедуру повторить 5 раз.

Источник: lead-academy.ru