Чем отличаются женщины-предприниматели

Бывают, знаете ли, бизнес-завтраки и бизнес-ланчи, а у нас 23 мая в Агентстве развития предпринимательства состоялся своеобразный бизнес-девичник. Именно так круглый стол под названием «Женщины и бизнес» окрестили сами участницы.

На круглый стол пришли не только женщины, которые уже занимаются предпринимательской деятельностью, но и те, кто еще только присматривается к этой сфере, хотя в мечтах уже мыслит себя бизнес-леди. Модератором круглого стола выступила известная в нашем городе психолог, бизнес-тренер и предпринимательница Елена Скрипачева.

Зачем женщине бизнес?

Думаете, что «женская логика» и «мужской ум» — лишь стереотипы? А вот и нет. Какое-то время было распространено убеждение, что мышление у всех людей одинаково, а гендерные различия закладываются скорее воспитанием. Но сейчас ученые вновь утверждают: нет никаких сомнений, что мозг мужчин и женщин различается коренным образом и различия эти идут буквально из каменного века. Это я к тому, что да, выделить отдельно категорию женщин-предпринимателей весьма и весьма логично.

Даже основания, по которым женщина начинает создавать свое дело, чаще всего отличаются от мужских. Исследователи называют две основных причины: самореализация и интерес. Деньги, видимо, приложатся.

Вопросы имиджа

Есть ли специфические сложности, с которыми сталкиваются женщины-предприниматели? Алена – предприниматель со стажем — рассказывает, что даже изменила цвет волос для того, чтобы бизнес-партнеры воспринимали ее всерьез: хрупкая длинноногая блондинка не вызывала доверия, как надежный компаньон. На  переговоры Алена обязательно надевает строгий костюм и еще – очки, опять же для пущей солидности. Надо отметить, что у некоторых женщин необходимость вести себя подобным образом, надевать некую маску, вызывает дискомфорт: почему я должна что-то из себя «корчить»? Такова жизнь, девушки, такова жизнь. Обсудив данный момент, мы все вместе пришли к выводу, что если нашлась какая-то действенная методика, то нужно ее и придерживаться. А вообще, кто знает, — может быть, вы дорастете до такого уровня, что сможете себе позволить приходить на деловые встречи хоть в футболке с джинсами, и никто даже слова не скажет, все построятся!

М и Ж

Преобладание мужчин в бизнесе, как показывают последние данные статистики, уже становится мифом. На сегодняшний день количество М и Ж в предпринимательстве почти равное.

Почему же мужчины все же более успешны? Психологи поясняют, что установка мужчины выглядит примерно так: задача – результат. А у женщины: задача – эмоции, эмоции, эмоции… — результат?.. Вот и весь ответ. Ну и еще, мужчины все-таки более решительны и склонны рискнуть, нежели женщины, а риск в деле – вещь практически неизбежная.

Поэтому женщинам, которые решили начать свое дело, для преодоления столь характерных для нашего «племени» избыточных эмоций рекомендуется составлять четкий план – краткосрочный и долгосрочный. Его наличие и следование ему, в том числе, снимет и лишний страх по поводу «получится – не получится».

Познай себя

Все-таки женщина не должна копировать мужское поведение, это ни к чему хорошему в итоге не приведет. Нужно хорошо знать себя и использовать по полной программе свои сильные стороны, а равно те преимущества, которые дает сама принадлежность к женскому полу, которые обусловлены самой природой, например:

*  обычно женщины хорошие стратеги (даже по жизни, увидев мужчину своей мечты, женщина сразу может простроить долгосрочный план, вплоть до совместной старости, до «умерли в один день»)

* женщина, в отличие от мужчины, может делать до семи (!) дел одновременно

* женщины более коммуникабельны, лучше устанавливают контакты

* женщины эмоциональны – это может быть и минусом и плюсом: мы можем более ярко провести презентацию своего проекта, представить свой товар или услугу

* женщины лучше облекают мысли в слова

* у женщин действительно сильнее интуиция, они лучше чувствуют людей

В общем, масса преимуществ, чтобы начать и развернуть свой бизнес!

Психолог Елена Скрипачева посоветовала участницам протестировать свое отношение к собственному делу. У женщин очень силен материнский инстинкт и многие относятся к бизнесу, как к ребенку. «Бизнес – это мужчина, — говорит Елена, — попробуйте и относится к нему соответственно: покажите свои лучшие стороны, увлеките, «соблазните». Это гораздо более эффективный подход».

 

Магия успеха

Не могли мы, конечно же, не обсудить на «девичнике» и некие магические способы достижения успеха (каждая женщина в душе – немножко колдунья!). Правда, Елена Николаевна быстренько сняла флер таинственности с таких, получивших уже весьма широкое распространение психологических методик, как, например, визуализация или коллажирование (карта желаний). «Никакой магии, — говорит психолог, — это работа мозга. Мы действительно можем себя программировать на достижения, и наш мозг выполняет эту программу».

Коллажирование – это, кстати,  раздел арт-терапии, так что все по-настоящему.

Итак, создаем свою карту желаний:

1. Настройтесь на позитивную творческую волну. Этому поспособствует диск с любимой расслабляющей музыкой, которую необходимо включить минут за десять до начала процесса. Подумайте о том, что вы, создавая карту желаний, будете создавать собственную жизнь, ведь именно вы – ее главный автор и герой!

2. Набросайте список своих желаний. Он не должен быть слишком длинным – не более десяти: лучше выбрать самые основные. Так вы не будете “распыляться” по мелочам, а это является страховкой от пустой растраты энергии. Кроме того, объем человеческого сознания ограничен цифрами от пяти до десяти. Не стоит выходить за его пределы.

3. Теперь можно подобрать и вырезать, например, из журналов,  соответствующие картинки. Они обязательно должны быть жизнерадостными и позитивными. В центре – ваш образ (можно использовать похожую на вас модель с подписью «Я»). Вокруг расположить символы ваших желаний, добавить к ним подписи, чего конкретно вы хотите.

Образец карты желаний

Карта должна быть максимально яркой, ее нужно повесить на стену (одна из участниц встречи рассказала, что у нее карта располагается на холодильнике). Не нужно стоять и ежедневно разглядывать карту, она должна как бы слиться со стеной (холодильником J), нашему мозгу достаточно всего нескольких секунд, чтобы считывать эту информацию и направлять нас на выполнение заложенной в ней программы.

Это работает! – подтвердили те из участниц круглого стола, кто уже опробовали метод коллажирования.

Всем – творческих успехов в построении своей жизни! Давайте и мы попробуем.

P.S. Отдельное спасибо Агентству развития предпринимательства – Северск за интересные встречи и тренинги.

Ольга Ковалевская

Численность занятых в малом и среднем бизнесе на территории ЗАТО Северск по итогам прошлого года составляет более 17 тыс. человек – это 36%  в общей численности занятых на территории ЗАТО Северск. Общее число субъектов малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Северск в 2012 году составляло 4360,  из них:

1313 – малые предприятия,

8 – средние предприятия,

3039 – индивидуальные предприниматели.

В настоящее время, пожалуй, в городской экономике уже нет сферы, где не был бы задействован частный бизнес – оптовая и розничная торговля, сфера услуг, обрабатывающее производство и строительство, медицинские и образовательные услуги, сфера досуга и связи.

S5mjp8C9J8w

Будь ты мужчина или женщина, при всей разности в психологии и физиологии, путь к реализации мечты одинаково тернист.

 

DSC03868

Обсудив разные стороны и особенности «бизнеса по-женски», участницы круглого стола  единогласно решили, что пора создавать в Северске женский бизнес-клуб.

 

Источник: газета «НВ+»