ПЕРЕД ЗАПУСКОМ СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРЕДПОЛАГАЕМОГО МАСШТАБА, НЕОБХОДИМО ПРОВЕСТИ ТЩАТЕЛЬНУЮ АНАЛИТИКУ, ВКЛЮЧАЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНЦИИ. СЕГОДНЯ СУЩЕСТВУЕТ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО МЕТОДОВ ТАКОГО ИЗУЧЕНИЯ, ВКЛЮЧАЯ АВТОМАТИЧЕСКИЕ СЕРВИСЫ В ИНТЕРНЕТЕ, РАБОТАЮЩИЕ НА СПЕЦИАЛЬНЫХ АЛГОРИТМАХ

Максимально эффективный анализ уровня конкуренции позволит не только понять востребованность оффера на современном рынке, но и рассчитать предположительный доход, рентабельность проекта, маржинальность продукции, если речь идет о перепродаже товаров, и так далее. Тщательное исследование рынка — первый этап в создании собственного бизнеса.

Поэтапный анализ конкуренции

В первую очередь вам необходимо проверить сам рынок. То есть, определить востребованность предлагаемого продукта и изучить имеющихся конкурентов. Для этого используются следующие методы:

  1. Контекстная реклама

Для примера взята самая популярная в русскоязычном интернете поисковая система — Яндекс. Чтобы провести более глубокий анализ рынка, можно также использовать Google.

Зайдите на сайт и введите в поисковую строку словосочетание, по которому целевая аудитория могла бы искать ваш товар.

На изображении ниже вы видите, что поисковая выдача делится на два вида — рекламную и органическую. Именно в первом списке обычно находятся ваши самые серьезные конкуренты:

Нажав на кнопку «Все объявления», вы попадете на страницу, где находятся все компании, рекламирующие продукт в поисковой системе. Количество таких объявлений говорит о востребованности продукта.

  1. Анализ поисковых запросов

Определить, сколько конкретно человек ищут продукт в том или ином регионе можно с помощью таких сервисов, как Яндекс.Вордстат и Googe Keyword. Принцип работы систем довольно прост: в появившейся на странице строке вводится ключевое слово или фраза, после чего сервис самостоятельно подсчитывает количество вводов данного запроса за последний месяц в поисковой системе.

Там же вы увидите похожие и расширенные запросы.

Если вы собираетесь строить бизнес в определенной стране, регионе или даже городе, круг поиска можно сузить, используя специальные географические настройки.

Пример такого анализа в Яндекс.Вордстат показан на следующем изображении:

На этом количественное исследование состояния конкуренции можно считать оконченным. Далее пора переходить к более серьезным проверкам. Если вы проанализировали востребованность предложения и получили положительный результат, можете переходить к изучению самих конкурентов.

Начните с посещения ресурсов соперничающих компаний. Рассматривайте найденные сайты с точки зрения клиента, изучайте их как можно детальнее. К примеру, если вам предлагают подписаться на рассылку ресурса и попасть в подписную базу, обязательно оставьте свои контактные данные, чтобы проследить за действиями конкурентов на протяжении месяца и оценить их работу:

  • Во-первых, стоит обратить внимание на принципы общения самой компании с вами, как с клиентом. Внимательно читайте все письма, которые приходят на почту и отмечайте для себя, что сделано хорошо, а что плохо по вашему мнению. Это поможет вам еще на этапе формирования своего бизнеса избавиться от ошибок, которые допускают конкуренты.
  • Можно попробовать позвонить в выбранную компанию и поговорить с менеджером от имени покупателя. В это время следите за разговором специалиста, и определяйте, как вы сможете улучшить скрипты для собственных сотрудников в отделе продаж.

После описанных элементарных действий можно переходить к более глубокому анализу с использованием специальных сервисов.

  1. Similar Web

Данный инструмент позволяет получить всю необходимую информацию о сайте вашего конкурента. Здесь можно определить точное количество посетителей ресурса за сутки, среднее время, проведенное человеком на сайте, демографию, географию и так далее. Пример анализа приведен ниже:

Примечательно, что сервис станет идеальным решением для вас, если вы еще не успели точно определить портрет своего потенциального потребителя. Показанные здесь статистические данные позволят точно узнать, люди какого пола и возраста интересуются вашим продуктом, и где конкретно развивается ваш конкурент.

  1. Follow.Net

Пожалуй, один из самых полезных сервисов,позволяющий  узнать основные источники трафика ваших соперников по бизнесу. Вы поймете, где продвигаются их порталы, какие методы рекламы используются и насколько эффективной является выбранная модель раскрутки.

Благодаря этому ресурсу вы сможете избежать множества ошибок и с первых дней существования своего бизнеса использовать только правильные методы продвижения. Страница инструмента выглядит следующим образом:


  1. BuzzSumo

Анализ конкуренции конкуренции завершается, когда вы с уверенностью можете сказать, что знаете все сильные и слабые стороны своих соперников. Последний ресурс в нашем списке позволит вам понять, какие страницы на сайте имеют наибольшую популярность и посещаются чаще всего.

Чтобы добиться того же успеха, вам достаточно просто сделать рерайт этих страниц и прорекламировать их в интернете по тому же принципу. На примере LPGenerator вы можете видеть, какие статьи являются самыми популярными во всем блоге:

Стоит обратить внимание, что основная часть анализа по нашей методике занимает не более двух часов, в зависимости от вашей ниши. Потратив это время правильно, вы сможете не только избавиться от большого количества ошибок, но и сохранить бюджет своей компании.

Учитесь на чужих ошибках! Вы значительно приблизите свою компанию к успеху.

Еще одно преимущество — вам не придется терять деньги для анализа сил конкуренции. Все инструменты абсолютно бесплатные.

Высоких вам конверсий!

Источник: saas.ru