Pokémon Go буквально штурмом захватила мир. Эта игра для смартфонов с дополненной реальностью перешагнула отметку в 15 млн скачиваний буквально за пару-тройку дней и, по мнению некоторых аналитиков, уже обогнала по популярности Твиттер, Фейсбук и Тиндер.

Маркетологи, в буквальном смысле, мечтают «интегрироваться в игру», а те счастливчики, чей локальный бизнес (офисы, магазины, салоны) так или иначе был указан на карте софта Pokémon Go, уже сейчас прилично увеличили свои доходы за счет того, что прямо перед входом выставили таблички, плакаты и объявления для покемоноловов.

Использование Pokemon Go для локального бизнеса

Все это замечательно, однако, как же обычным бизнесменам, предпринимателям и торговцам получить свою выгоду из всей этой шумихи вокруг покемонов?

Шаг 1. Скачайте игру и изучите карту

Возможно, ваш офис и так уже указан на картах обитания покемонов компанией Niantic (разработчиком игры) как место, где тусуются виртуальные существа. В этом случае остаётся только вывесить табличку с указанием того, что здесь можно найти заветных покемонов и поразмыслить над тем, какое спецпредложение можно предложить охотникам за карманными монстрами.

Pokestop для клиентов пиццерии

Один из таких вариантов, который не будет для вас ничего стоить – дать возможность игрокам бесплатно заряжать телефоны, потому что это приложение пожирает батарею моментально.

Кстати, Yelp уже добавили на свою карту PokeStop фильтры (на сайт и в мобильное приложение), позволяя пользователям фильтровать свой бизнес-поиск, основываясь на расположении Покстопов.

Шаг 2. Купить и установить приманки для покемонов

В Pokémon GO имеется своя внутренняя валюта – поке-копейки, или поке-койны (Pokécoins), которую вы покупаете за вполне реальный кэш, обмененный на виртуальные деньги. Сто поке-копеек дают возможность купить одну приманку для “прикорма” диких покемонов (Lure module), а 680 поке-копеек – пакет из целых восьми приманок. Правда, каждая их этих Lure module работает только в течение 30 минут.

По текущему курсу игры, 100 поке-копеек стоит 0,99$, но если покупать оптом, за 99$ можно приобрести 14 500 покекойнов. Эта своебразная инвестиция позволит вам пользоваться приманками покемонов в течение целых 72,5 часов (при активации пакетов из 8 приманок).

Стоимость Pokécoins

Как известно, 72,5 часа – это всего лишь чуть больше трех суток. Однако если у вас не круглосуточный магазин с большой проходимостью клиентов, то жизнеспособность приманок Lure module можно растянуть и подольше. Многие компании работают 8 часов в день, поэтому ваши приманки за 99$ могут послужить вам все девять дней. По выходным вполне можно, в конце концов, отключать режим работы приманок.

Покемон Го в торговом центре

Что дальше?

Учитывая экстраординарный интерес публики к Pokémon Go, а также невероятные истории успеха от тех, кто первым догадался использовать свое присутствие на карте игры покемонов, и дикое стремление национальных брендов привлечь игроков в свои офисы, следующим шагом Nintendo и Niantic должна стать разработка рекламной платформы, которая бы позволила бизнесменам самостоятельно “спонсировать” точки сбора покемонов (Pokestop). Фактически, эта платформа не должна ограничиваться игрой в покемонов, она должна охватывать и остальные игры, использующие геолокацию юзеров, с помощью бэк-енда программного обеспечения.

Так как компания Niantic начала свое существование как статрап, финансируемый Гуглом, то вполне вероятно, что эта рекламная платформа будет функционировать наподобие того, как работает Google Adwords. Но пока не очень понятно, как будет продаваться каждый отдельный визит (Cost Per Visit) в эти самые Pokestop, брендировнный или как-то проспонсированный рекламодателями.

Реклама в поисковиках обычно очень хорошо работает по акционной модели, но будет ли работать эта модель в локальных точках игр дополненной реальности? Например, возьмем добросовестного арендатора небольшого офиса, который исправно платит деньги за то, чтобы снимать определенное место в определенной географической локации – почему он должен участвовать в гонке ставок с третьими лицами и дополнительно оплачивать какой-нибудь виртуальный тренажерный зал для покемонов, находящийся в пределах его офиса или магазина?

Подобные вопросы ранее не возникали в рекламной сфере, но сейчас, в период развития и распространения игр дополненный реальности, они могут стать краеугольным камнем индустрии.

Тем не менее, если вы заинтересованы в том, чтобы оценить потенциал игры Pokémon Go для привлечения клиентов в ваш офис, пока что просто загрузите игру, купите немного поке-копеечек, разбросайте в округе приманки для покемонов и их ловцов. И если уж вы взялись за это, то помните – у Pokémon Go нет API, нет внутренней аналитики и нет никаких других инструментов, которые помогут вам точно измерить соотношение цены приманок Lure module и “выхлопа” от потенциальных клиентов.

Наверняка, эти инструменты появятся очень скоро, но пока вы предоставлены самим себе в подсчетах ROI, показателей конверсии и других полезных метрик успешности бизнеса. 

Источник: Devaka.ru