Посмотри туда, куда все идут, и в ужасе беги в другую сторону

Ты хочешь начать дело и рыскаешь по интернету в поисках оригинальной идеи, которой нет ни у кого, и которая позволит тебе стартовать. На сайтах ты обнаруживаешь длинные списки с темами, которыми можно заняться, и внимание, какая удача, по каждой из них можно скачать готовый бизнес-план.

Вот только вопрос — как ты думаешь, сколько людей вместе с тобой просматривают эти сайты? По запросу «идеи для бизнеса» сервис аналитики Яндекса показывает свыше 200 000 запросов. 200 тыс. людей, ищущих схему или идею, с помощью которой можно добиться успеха. Чувствуешь подвох? Но обо всем по порядку.

Как принято начинать бизнес в России?

  1. Поиск оригинальной бизнес-идеи, которая взорвет рынок.
  2. Поиск стартового капитала или инвестора, который бахнет кучу денег.
  3. Оформление юридической и налоговой схемы, открытие ООО.
  4. Найм команды (как же без нее)?
  5. Открытие офиса, печать визиток и баннера над входом «мы открылись».

И что же в итоге? На выходе получается, что идея никому не нужна, клиентов нет, а спонсорские деньги спущены. Не замечали, что удавшиеся стартапы на слуху, а 99% остальных «заметаются под ковер»?

Айсберг, клиенты и что же делать?

Первая ошибка заключается в том, что люди под стартом бизнеса понимают только верхушку айсберга, которую они видят: офис, логотипы, столы, стулья, сотрудники и т. д. Но игнорируют подводную часть — продукт, мастерство, личность основателя, экспертность команды, потребность рынка.

Проанализировав многие успешные компании, вы увидите, что на результат повлиял симбиоз владельца компании и той темы, которой он живёт.

Вторая ошибка заключается в старте дела. Вместо того, чтобы с самого начала тестировать ниши, искать клиентов и совершать действия, которые прямо сейчас влияют на деньги, вы открываете офис и придумываете логотип.

«БЧЖ» или как начать бизнес?

Чтобы начать бизнес, достаточно идти по методологии, через которую прошли уже сотни тысяч наших учеников. В её сути лежит простая логика — сначала клиенты и деньги, затем остальное:

  1. Написать 10 идей или ниш, которыми вы можете заниматься
  2. Отобрать 3 главных темы
  3. Получить по 10 звонков клиентов на каждую тему
  4. Понять какая тема принесла больше денег
  5. Развивать направление
Как выбрать «свою» бизнес идею?

Ваша тема или, как мы ее называем — «ниша», лежит на пересечении 4 параметров:

Могу

В чем у вас уже опыт и экспертность? Что вы умеете чуть лучше остальных? Чтобы определить ядро и навыки, тебе помогут следующие вопросы:

Чем ты занимался? Опиши жизнь по вехам.

  • Где учился?
  • Где работал?
  • Чем увлекался?
  • Какие навыки имеешь?
  • За что тебе платили в жизни и сколько?
  • На чем ты заработал первые деньги?
  • На чем заработал самые большие деньги?
  • На чем заработал самые легкие деньги?
  • На чем заработал самые трудные деньги?
  • Что ты делал, какие проекты реализовывал?
  • Опиши, что ты делал и для кого.
  • Чем особенно гордишься?
  • Техника «спросить» — задай двадцати людям, которые тебя хорошо знают, вопрос: «Кем ты меня видишь, и какое дело подходило бы мне больше всего»?

Хочу

Этот блок позволит тебе понять, куда ты хочешь прийти, чем заниматься и какую роль в этом играть.

  • Какие навыки ты хотел бы у себя развить?
  • Каким делом ты бы занимался в выходной день с утра до вечера?
  • Что бы ты делал в кайф?
  • С какими людьми ты бы хотел работать?
  • С какими средними чеками тебе хотелось бы работать?
  • С какой частотой покупок ты хотел бы работать?
  • Как ты видишь себя «в идеале» через год?
  • Какова твоя роль?
  • Сколько ты зарабатываешь?
  • На какие показатели влияешь?
  • Опиши идеальный день через 3 года

Вижу

Не попасть в ловушку ниши-ларька тебе поможет этот блок.

«Небоскреб» — Можно ли масштабировать это на весь мир? Техника «умножить на 10». Видишь ли, ты как заработать на этом 100 тыс. руб.? 1 млн? 10 млн? 100 млн? Какое дело ты хотел бы передать детям? В чем ты бы хотел стать №1 в мире?

Нужно

Еще одна составляющая, которая поможет тебе не улететь в космос и заниматься тем, что нужно людям.

  • Техника «Старый добрый Вордстат». Что из того, чем ты хотел бы заниматься, имеет спрос? Проверь на wordstat.yandex.ru.
  • Встреться с 20 людьми, которым это может быть потенциально интересно, и узнай, нужно ли это им.
  • Проверь, есть ли уже компании, которые этим занимаются? Сколько их? Здоровая конкуренция — признак живого рынка и один из критериев нужности людям.

Источник: molodost.bz