Вне зависимости от специализации бизнеса, успешность его во многом зависит от хорошего старта. Количество клиентов на первых этапах имеет большое значение, поэтому современным предпринимателям в обязательном порядке необходимо уделять внимание привлечению покупателей для развития собственного дела.

Сегодня существует множество способов, как найти первых клиентов, но конкретный выбор зависит как от вашей ниши на рынке, так и особенностей целевой аудитории, среднего чека и так далее.

Основные методы поиска первых клиентов

  1. Ваши друзья — ваши потенциальные клиенты

Метод отлично работает как для онлайн-бизнеса, так и для дела, не связанного с интернетом. Суть заключается в поиске первых клиентов через знакомых. Наверняка, среди ваших родственников, друзей и товарищей имеются люди, которых заинтересуют ваши товары или услуги. Максимально заявите о своей деятельности в близких кругах. Возможно, именно здесь найдете первых заинтересованных покупателей.

  1. Реклама в социальных сетях и поисковых системах

Главной ошибкой начинающих предпринимателей является отсутствие целенаправленных действий по составлению рекламной кампании. Стоит понимать, что даже при минимальном бюджете товар или услугу необходимо рекламировать. Возможно, в вашем случае имеются удобные варианты рекламы продукции и без больших затрат.

Обратите особое внимание на возможность пиара в социальных сетях. Как правило, именно там находится большая часть ваших потенциальных потребителей. Однако для успешной рекламной кампании вы должны иметь четкий портрет целевой аудитории. Поиск первых клиентов в таком случае не составит труда.

Как показывает практика, для начинающих предпринимателей одним из самых эффективных методов является контекстная реклама. В русскоязычном сегменте чаще всего используются два ресурса — Яндекс.Директ и Google Adwords.

  1. Реклама в Instagram

Для владельцев компаний, занимающихся продажей физических товаров с эффектными внешними показателями, существует новый метод продвижения, основанный на сервисе Instagram. Создав коммерческий аккаунт с тематическими изображениями, вы можете получить массу клиентов, если проведете правильную рекламную кампанию в сети. Не забывайте, что Instagram принадлежит компании Facebook, что позволяет вам совмещать разные методы получения первых клиентов.

  1. Поиск клиентов с помощью вирусных видео

YouTube — второй по посещаемости сайт во всем мире. Правильно составленный сценарий для рекламных видеороликов может дать вам десятки, а то и сотни заинтересованных пользователей уже в первый день запуска и продвижения видео. Для большей эффективности сам ролик также необходимо продвинуть с помощью рекламы. Как вариант, можете заказать пиар на другом, более раскрученном канале, хоть каким-либо образом связанном с направлением вашего бизнеса.

  1. Партнерские программы

В число самых продуктивных методов входит партнерство с более раскрученными компаниями. Можете предложить потенциальным партнерам процент от продаж на их ресурсах или договориться о размещении рекламных баннеров ваших услуг. Если вы нашли компанию, имеющую собственный популярный сайт, отличным вариантом получения первых клиентов может стать гостевой постинг на этом ресурсе.

Как увеличить конверсию, и превратить посетителей в клиентов?

Правильно составленная рекламная кампания принесет вам множество посетителей, но нет гарантий, что каждый из них станет вашим клиентом. Чтобы значительно приумножить конверсию, используйте так называемые front-end продукты. Речь идет о завлекающих (часто бесплатных) товарах или услугах, которые подтверждают качество вашей работы и подводят людей к покупке.

Если вы занимаетесь продажей услуг, front-end продуктом может стать краткое PDF-руководство в какой-нибудь узкой тематике, связанной с вашим бизнесом. В случае с продажей физических товаров можете предложить первым покупателям хорошую скидку.

Внимательно отнеситесь к тексту, расположенному на вашей продающей странице. Если конверсия маленькая даже при правильном построении маркетинга, попробуйте переписать продающий текст. Первое взаимодействие — очень важный шаг при работе с новыми клиентами.

На что нельзя надеяться при поиске первых клиентов

Желая привлечь первых клиентов, начинающие бизнесмены питают себя иллюзиями, вкладывая основной бюджет в SEO-продвижение сайта. Вы должны понимать, что такая раскрутка вашей продающей страницы принесет плоды только спустя несколько месяцев. Огромная конкуренция в каждой нише приводит к тому, что вывести новый ресурс в ТОП органической выдачи быстро практически невозможно.

Первых клиентов необходимо получить как можно быстрее, поэтому наряду с SEO-оптимизацией сайта не забывайте об эффективных методах рекламы, описанных выше.

Например, многие современные предприниматели плодотворно совмещают SEO-продвижение сайта с контекстной рекламой. Такое сочетание позволяет в течение минимального срока привлечь покупателей, а также сократить предполагаемый расход на рекламу в дальнейшем.

Самая эффективная маркетинговая модель в 2016 году

Интернет-маркетинг в России находится на этапе развития, но тем не менее уже имеет собственные принципы. Итак, максимально эффективно сегодня работает следующая схема работы:

PR — Front-end product — Offer — Back-end product, где:

  1.   PR — реклама бесплатного продукта.
  2.   Front-end product — бесплатный продукт.
  3.   Offer — предложение купить основной продукт.
  4.   Back-end product — основной продукт.

Используя эту модель на первых покупателях, вы можете превратить их в постоянных клиентов. Для этого необходимо постоянно поддерживать контакт со всеми своими подписчиками. Email-маркетинг лучше всего подходит для этих целей. Получить адреса посетителей для рассылки можно как раз с помощью бесплатного продукта (например, материалов блога).

Предложите посетителю оставить адрес своей почты, чтобы получить front-end продукт. Привлечение первых клиентов должно сопровождаться демонстрацией качества работы вашей компании, и данная тактика поможет вам в этом.

Высоких вам конверсий!

Источник: saas.ru