Не каждому человеку доступна покупка брендовых вещей, но подобную одежду в несколько раз дешевле можно найти в магазинах second-hand. Появились подобные точки продаж довольно давно и до сих пор пользуются большой популярностью. В этой статье мы расскажем, как открыть магазин секонд-хенд: какое помещение подойдет, где брать поставщиков, как раскрутиться и каков прогнозируемый доход.

Поиск помещения

Очень важно подобрать помещение с подходящим месторасположением.

Учитывая, что основной процент покупателей относится к малообеспеченным слоям, нет смысла открываться в центре города. Лучше всего найти густонаселенный спальный район.

Что касается площади, то это может быть и небольшой магазин – около 20-30 кв.м. Но в этом случае ассортимент будет невелик и нельзя ожидать большого наплыва покупателей. Существуют огромные магазины second-hand на 2-3 этажа с ассортиментом на любой вкус и кошелек. Они рассчитаны на куда большую аудиторию.

Большие сэконды привлекают большое количество людей

На обустройство магазина уйдет не так много средств, ведь никто не требует новомодного дизайнерского ремонта и современного дорогостоящего торгового оборудования. Достаточно приобрести простые стеллажи и витрины, несколько зеркал, вешалки. Также понадобятся компьютеры и орг. техника. Все вышеперечисленное потребует около 100 тысяч рублей.

Поставщик – как найти то, что вам нужно?

Еще один важный шаг – поиск поставщиков. Как правило, магазины секонд-хэнд покупают свою продукцию у оптовых поставщиков, а те в свою очередь приобретают товары с рук у людей, желающих избавиться от ненужной одежды. Довольно много одежды в нашу страну поступает из Европы огромными мешками. Покупая такие «тюки», Вы потратите совсем мало денег, так как стоят они копейки, но велик риск, что во всем мешке лишь половина будет пригодна к продаже. Хотя в такой ситуации можно купить очень дешевые брендовые вещи, продавая их с очень хорошей наценкой.

Именно так выглядят вещи в мешках из Европы

Персонал

Из сотрудников понадобится 2-4 продавца в зависимости от размера магазина. Также необходимо найти бухгалтера (можно на аутсорсинге). В качестве управляющего будет выступать сам индивидуальный предприниматель.

Продвижение магазина

Если открывать second-hand в спальном районе, нет смысла трубить об этом по телевидению и радио. Достаточно раскидать листовки по почтовым ящикам близлежащих домов, позаботиться о хорошей вывеске и расклеить объявления по району.

Ну а лучшей рекламой будет сарафанное радио. Поэтому с первого дня работы старайтесь создать хорошие условия для покупателей, чтобы было желание приходить за покупками вновь и вновь.

Считаем доходы и расходы

Из килограмма одежды можно выбрать 5 вещей, которые вполне можно продать за 300 рублей. Рентабельность секонд-хэнда составит порядка 60%, и это весьма хороший показатель. А если конкуренция невелика, то можно рассчитывать на быстрые сроки окупаемости. С одного мешка в 100 килограмм можно заработать порядка 150 тысяч рублей. Но это весьма средняя цифра, так как смешанная одежда предполагает большой процент непригодной к продаже. Но зато есть вероятность найти и вещи класса люкс.

В магазине сэконд-хэнд можно найти очень интересные вещиИсточник: ideya-biznesa.ru