Еще в 2014 году Цукерберг (а уж он-то знает) сказал, что за видеоконтентом будущее.

И точно: Фейсбук выше ранжирует посты с видео в ленте новостей, а пользователи ФБ просматривают 4 млрд. роликов ежедневно! YouTube входит в топ-7 самых популярных сайтов России, а Перископ бьет все рекорды роста. Не будем даже говорить, сколько зарабатывают раскрученные блогеры на YouTube за рекламу в роликах (чтоб не расстраиваться зря). Ну и темпы роста онлайн-продаж, в том числе всяких «Магазинов на диване» растут неуклонно, и тут видео — опять главный инструмент.

tvshop

Кстати, в  чем их секрет? Они отлично продают все – от шлангов до ювелирки, показывая продукт в действии. Берите с них пример и снимайте обзоры, которые так любят смотреть покупатели. Кроме конверсий ролики дадут вам и бесплатный трафик из поиска по видео в Яндексе и Google. Для этого нужно залить материал на YouTube и провести его SEO-оптимизацию.

Далее пошаговая инструкция по работе с вашими роликами на самом популярном видеохостинге.

1. Длина видео

Длина дорожки – параметр сугубо индивидуальный: для обзора детской игрушки будет достаточно и 30 секунд, а для сложного технического устройства, например, смартфона, потребуется порядка двух-трех минут.

Совет: специалисты по юзабилити называют оптимальной продолжительность коммерческого видео не более 5 минут, а в ряде случаев – 90 секунд. Чем длиннее дорожка, тем больше рассеивается внимания зрителя.

2. Картинка

После загрузки видео в свой канал вы можете добавить презентабельную картинку на заставку. Предпочтительный размер картинки – 1280х720. Это должен быть высококачественный снимок товара крупным планом, чтобы повысить кликабельность ролика. Дополнительно на заставке можно написать название товара и логотип вашего магазина.

Как добавить картинку: перейдите в «Менеджер видео», нажмите кнопку «Изменить», далее «Свой значок» (загрузка картинки); помните, что данная функция доступна только для подтвержденных аккаунтов в Google.

image1

3. Заголовок

В случае с товарным видео в заголовок необходимо включить название, марку товара, артикул. Во-первых, это один из этапов поисковой оптимизации ролика, во-вторых, прямое указание пользователю на его содержание.

Пример заголовка вы можете видеть ниже на скриншоте.

image2

4. Теги

Теги – это не что иное как ключевые слова. Обязательно заполните это поле (при редактировании ролика в разделе «Менеджер видео»): теги индексируются роботом YouTube (и всех известных поисковых систем) и учитываются при продвижении ролика в ТОП, а также позволяют выводить ролик в категории «похожие».

Совет: используйте преимущественно узкие низкочастотные запросы, которые максимально точно описывают данный товар (например, бензопила Ikra mogatec, бензопила для дачи, компактная бензопила, легкая бензопила, купить бензопилу и так далее). Кроме товарных запросов можно внести в теги и название вашего магазина.

5. Описание

Текстовое сопровождение ролика, по сути, дублирует его содержание. Однако это не значит, что текст можно просто «набить» ключами для поисковых роботов (для этого есть поле «теги»). Доступным языком изложите особенности товара, давая максимум полезной информации. Разместите ссылки на свои страницы в соцетях и на карточку товара в интернет-магазине. Проиллюстрируем все тем же примером с бензопилой:

image3 (1)

6. Аннотации

Аннотации – это графические накладки на видео и эффективный инструмент перелинковки. Они позволяют направлять трафик на обзоры похожих или дополняющих товаров. Более того, этот инструмент можно использовать как элемент конверсии – кнопку с текстом «Подробнее о товаре» или «Купить», на которой прописывается ссылка на карточку товара.

Аннотации настраиваются в разделе «Менеджер видео».

image4

Совет: следите, чтобы аннотации не мешали просмотру, занимали минимальное пространство экрана или всплывали лишь в конце ролика.

7. Комментарии

Не отключайте комментарии к видео, работайте с вопросами и отзывами пользователей. Появление новых сообщений можно отслеживать в разделе «Панель управления». 

8. Распространение

Предусмотрите возможность естественного продвижения вашего видео: разместите его в карточке товара на сайте и поставьте кнопки шаринга (например, UptoLike), чтобы посетители могли поделиться им с друзьями. Кроме того, сделайте «посев» видео в социальных сетях (в своих и партнерских группах), на тематических форумах, что позволит значительно увеличить охват аудитории.

9. Оптимизация канала на YouTube

Оптимизируйте не только видео, но и сам канал. Сделайте описание вашего магазина, укажите ссылки на сайт и страницы в соцсетях. Ролики группируйте по плей-листам согласно их общим характеристикам (например, шуруповерты, пилы, снегоуборщики и так далее).

Подводя итоги

Если все сделать правильно, ваши ролики имеют все шансы выбирться по конкурентным коммерческим запросам не только в ТОПе YouTube, но и «органики» Яндекса и Google. А значит, вы получите не только теплый трафик на сайт, но и реальные продажи.

Поведенческие факторы имеют серьезный вес современном SEO, и качественное оптимизированное видео на YоuTube (помним, что пользователи любят видео) поможет вам подняться вверх в поисковиках.

Источник: blog.websarafan.ru