Регистрация — процедура, которая просто необходима для старта любого проекта. Только после ее осуществления любой стартап обретает официальный статус и получает право на дальнейшее развитие и реализацию, а значит и извлечение прибыли. При этом следует не забывать и о том, что регистрация стартапа автоматически влечет за собой возникновение требования об уплате налогов. Таким образом, в очередной раз подтверждается существующая закономерность — если появляются права, за ними неразрывно следуют и обязанности.

Работая над совершенствованием возникшей идеи, нередко начинающие стартаперы откладывают на потом решение всех вопросов, связанных с ее регистрацией. И совершенно напрасно. Помните известное высказывание: «Никогда не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня»?! Промедление с приданием официального статуса стартапу чревато нарастанием снежного кома последующих проблем и неприятностей, начиная от упущенной выгоды и заканчивая отношениями с контролирующими структурами.

Регистрация стартапа подробно описана сухим юридическим языком в соответствующих нормативно-правовых актах (их назовет любой юрист), устанавливающих подробные правила и форму для прохождения этой на первый взгляд замысловатой процедуры. Однако если вникнуть в детали, то окажется, что на самом деле нет особых сложностей.

Как зарегистрировать стартап?

Итак, как же зарегистрировать стартап, придерживаясь общепринятых норм и правил, и что при этом необходимо знать с точки зрения бухгалтерии и юридических вопросов?

  1. Прежде всего, необходимо обратиться за консультацией в ближайшую налоговую инспекцию, где всегда есть определенные часы приема для дачи разъяснений по всем возникающим вопросам. Если нет времени на личный визит, можно отправить своего представителя. Оформление доверенности при этом на данном этапе не требуется, так как официально пока Вашего проекта не существует, и представитель выбирается из числа тех, кто способен внимательно выслушать и усвоить полученную информацию, а затем доходчиво Вам ее передать. Кроме того, допускается письменная форма обращения в налоговый орган, но при этом потребуется чуть больше времени на получение ответа.
  1. Вам предстоит определиться с формой ведения бизнеса. На сегодняшний день у стартаперов наиболее популярны такие формы, как ООО (общество с ограниченной ответственностью) или ИП (индивидуальный предприниматель). У каждой из них есть свои достоинства и недостатки. И никто до сих пор так и не доказал превосходство одной формы над другой.
  1. Выбор места регистрации стартапа — задача, который также потребует обязательного решения в ходе прохождения процедуры. Известно, что государственная регистрация стартапера в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется территориально в налоговом органе, ближайшем к месту его жительства, а местом жительства считается адрес регистрации, указанный в паспорте. Если в паспорте не указано место регистрации, то зарегистрировать стартап можно в налоговом органе по месту пребывания.

В случае регистрации стартапа в форме ООО допускается ведение предпринимательской деятельности не по месту регистрации, а в другом городе или регионе, но при этом компании следует зарегистрировать обособленное подразделение, обратившись в налоговый орган по месту осуществления деятельности.

При выборе места ведения бизнеса, а, следовательно, и регистрации стартапа учитываются существующие в данной местности:

  • виды ограничений и стимулирования для развития именно вашего проекта
  • формы поддержки начинающих предпринимателей
  • степень конкуренции
  • уровень цен

Возможно, придется решиться на смену места жительства и переехать в другой город, в котором существуют более лояльные условия для начинания вашего дела.

  1. Если ваш стартап предполагает оформление на работу наемных работников, необходимо нанести визит в местные отделения пенсионного фонда и фонда социального страхования и также зарегистрироваться, так как в эти же фонды надлежит платить взносы с начисляемой заработной платы.
  1. Любая процедура регистрации (и регистрация стартапа не является исключением) подразумевает сбор и подготовку необходимого пакета документов. Мечта любого начинающего предпринимателя — избежать бюрократической волокиты при их оформлении. Для того, чтобы на этапе регистрации Вас не завернули обратно, необходимо достаточно подробно изучить норму закона, устанавливающую обязательный перечень документов, и воспользоваться имеющимися бланками и шаблонами.

И так, для регистрации стартапа в зависимости от выбранной формы ведения деятельности (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) потребуются:

  • заявление по установленной форме, выражающее ваше волеизъявление на регистрацию;
  • решение о создании юридического лица;
  • учредительные документы;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
  • копия паспорта или иного основного документа, устанавливающего личность того, кто решил стать предпринимателем;
  • документ, подтверждающий адрес места жительства стартапера (например, справка по форме 9).

В зависимости от того или иного вида предпринимательской деятельности, возраста будущего предпринимателя дополнительно необходимо представить и другие документы, например, подтверждающие право постоянно проживать в Российской Федерации, нотариально удостоверенное согласие родителей, справка о наличии (отсутствии) судимости.

  1. При регистрации стартапа может возникнуть вопрос, нужно ли спешить с открытием расчетного счета фирмы в банке и изготовлением печати. Во-первых, до непосредственного завершения всей процедуры регистрации ни один банк не вправе открыть счет для ведения вашего бизнеса. Во-вторых, сейчас наличие расчетного счета и печати не во всех случаях является обязательным. Так, если планируется вести расчет с контрагентами в безналичной форме, то придется обратиться в банк для открытия соответствующего счета.  Некоторые банки открывают расчетный счет только при наличии печати. Таким образом, одно прямо вытекает из другого. Возможно, на стадии регистрации стартапа стоит обратить внимание на выбор надежного банка и задуматься об изготовлении печати для дальнейшего успешного ведения бизнеса.

Вместо заключения

Имея представление о том, как зарегистрировать стартап, приходит понимание того, что «не так страшен черт, как его малюют». Начните действовать, и прохождение этой процедуры достаточно скоро останется позади, а впереди — откроются новые горизонты.

Высоких вам конверсий!

Источник: saas.ru