Выписка из индивидуального лицевого счета гражданина в Пенсионном фонде РФ — единственный документ, позволяющий ему узнать о сумме отчислений работодателя, инвестировании пенсионных накоплений, поступлении взносов от участия в Программе государственного софинансирования, правильности отражения стажа работы.

Ежегодно в Томскую область приходило свыше 600 тысяч писем из Пенсионного фонда РФ, в которых присылалась такая выписка. Эти послания называют еще «письмами счастья». Однако довольно значительная их часть оставалась невостребованной. Поэтому, начиная с 2013 года, Пенсионный фонд прекратил массовую рассылку уведомлений. Теперь граждане могут узнать о состоянии своих пенсионных счетов только по личному запросу.

Действующим законодательством определен новый порядок информирования граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов, предусматривающий несколько вариантов получения информации.

1. Застрахованное лицо может получить в территориальном органе ПФР по месту жительства или работы (лично либо почтовым отправлением) такую выписку, подав соответствующий запрос. При личном обращении в Пенсионный фонд необходимо иметь при себе паспорт и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. К направленному по почте заявлению прилагаются нотариально заверенные копии данных документов.

2. Выписку можно получить в электронной форме через Интернет, зарегистрировавшись на Портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru).

3. Застрахованное лицо может получить выписку в кредитных организациях, с которыми Пенсионный фонд заключил соглашения об информировании застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов (ОАО «Сбербанк России», ОАО «Банк Уралсиб», «Газпромбанк» (ОАО), ОАО «Банк Москвы»), через операционистов банка, банкоматы, терминалы, интернет-банкинг (для клиентов банка).

Для того чтобы получать достойную пенсию, контролировать свой лицевой счет нужно уже сегодня!