В кризисные времена остаются сферы, которые всегда будут пользоваться популярностью. Это относится к продуктам питания, магазинам одежды, аптекам, парикмахерским, оптике и т.д. Салон оптики не будет испытывать недостатка в клиентах, ведь даже в тяжелые времена люди с плохим зрением не начинают видеть лучше. Поэтому, так или иначе, они приобретают линзы и очки.

Магазины оптики бывают разными:

  • Точка с продажей готовых очков. Некачественная продукция, низкие цены, заведение для пенсионеров, которые экономят каждый рубль.
  • Мультибрендовые салоны. Здесь в широком ассортименте представлены контактные линзы от различных производителей, большой выбор очков с индивидуальным изготовлением, а также аксессуаров. Такой магазин пользуется наибольшей популярностью.
  • Премиум салоны. Практически не отличаются от пункта 2, разве что сервис и цены выше. В кризис подобные магазины, как правило, долго не живут.

Лучше всего приживутся в кризис мультибрендовые салоны оптики

Нужен ли медицинский кабинет?

Присутствие врача в салоне оптики, который проверяет зрение, привлечет еще больше посетителей, а также повысит его имидж. Брать ли деньги за эту услугу – решать вам. Одни салоны осуществляют подбор зрения бесплатно, другие вписывают его стоимость в цену очков, третьи – пробивают отдельным чеком.

Врач в салоне оптики - не лишняя единица

Организация бизнеса. Получение лицензии

Для ее оформления необходимо предоставить:

  • Регистрационные и учредительные документы
  • Заключение санитарно-эпидемиологической службы
  • Дипломы врачей со стажем 5 лет и более
  • Документы о собственности или аренде помещения
  • Необходимый пакет документов на оборудование.

Покупка оборудования

Это второй шаг после получения лицензии. При открытии салона оптики следует знать, что оборудование здесь довольно капризное и дорогостоящее. С его помощью проводится проверка остроты зрения, определяются болезни глаз. Пользоваться необходимо только новыми приборами, а бывшие в употреблении необходимо регулярно проверять на работоспособность.

Комплект оборудования:

  • Авторефкератометр
  • Диоптриметр
  • Щелевая лампа
  • Папиллометр
  • Проектор знаков
  • Комплект пробных линз
  • Торговое оборудование
  • Мебель.

На покупку вышеперечисленных товаров уйдет от 700 тысяч до 1,5 миллиона.

Цена на оправы и контактные линзы

Стоимость оправ зависит от качества и класса. Премиум класс выйдет по цене 100-500 долларов США за штуку. Средний класс стоит до 100 долларов США. Дешевые оправы обойдется в 30 у.е. и даже меньше.

Цена линзы варьируется в пределах 3-5 тысяч. Наибольшей популярностью пользуются марки Carl Zeiss из Германии, Essilor Франция, Corning Корея.

Контактные линзы составляют 30-40% от всей представленной в салоне продукции. Наценка на них возрастает примерно в 1,5 раза от закупочной цены.

Формирование ассортимента

Итак, на складе магазина оптики должна присутствовать следующая продукция:

  • Обычные неастигматические линзы от -3 до +3 по две пары на каждую диоптрию
  • Минусовые контактные линзы по 4 пары на каждую диоптрию
  • 10 видов растворов для контактных линз
  • Более 200 различных оправ
  • 10 различных наборов по уходу за контактными линзами.

На создание складского запаса уйдет порядка миллиона рублей.

Хороший салон оптики рентабелен даже в кризис

Что нужно знать о сервисе?

Открывать салон оптики стоит в местах с высокой проходимостью. Но недостаточно просто обеспечить в магазине большой поток покупателя. Каждый посетитель должен обслуживаться на высоком уровне, а постоянные покупатели получать приятные бонусы в виде интересных акций, СМС-оповещения об окончании сроков ношения контактных линз и т.д. Можно раз в месяц устраивать день по бесплатной проверке зрения всем желающим, а также сделать эту процедуру бесплатной для инвалидов и пенсионеров. Не лишним будет проводить различные конкурсы, разыгрывать пару солнцезащитных очков хорошей марки. Тогда вы привлечете еще и молодежь, которая любит учувствовать в акциях и приобретать подобные аксессуары.

Источник: ideya-biznesa.ru