Некоторые большие компании боятся не выжить в гонке технологий и стараются вкладываться во внутренние R&D. Другие выбирают путь поглощения перспективных проектов. Нужно ли корпорациям взаимодействовать с перспективными командами, чтобы расширить собственные горизонты?

В ходе недавнего исследования Dell Technologies и Vanson Bourne были опрошены 4 000 руководителей средних и крупных компаний из 12 отраслей в 16 странах. Опрос показал, что крупный бизнес, в большинстве своем, не понимает, как взаимодействовать со стартапами. 78% опрошенных топ-менеджеров видят в них угрозу, 45% руководителей компаний боятся не выдержать конкуренции со стартапами в ближайшие три-пять лет.

Например, компания BigPoint из Германии — производитель компьютерных игр, создала на базе платформы HANA, принадлежащей SAP, собственный движок для анализа поведения игроков. Специальный алгоритм анализирует действия в процессе игры. Это происходит без участия людей и без анализа конкретной личности, поэтому права игроков не нарушаются. При этом алгоритм понимает, в какой момент времени и при каких условиях игрок будет готов купить тот или иной артефакт. В нужное время, в момент наибольшей готовности, игроку предлагают купить нужное оружие или защиту. Здесь действует принцип «дорога ложка к обеду» или, говоря современным языком, это real-time business. Игроку делается предложение, от которого ему не хочется отказываться. И эта же система позволяет провести транзакцию. Стоимость такой транзакции невелика, с деньгами расстаться легко, а в кульминационный момент это наиболее просто сделать. Сегодня на платформе HANA разработаны сотни решений, многие из них совершенно не вяжутся с образом нашей компании  — это и игровые приложения, и решения для спорта, для медицины, для аналитики и множество других.

Для российского рынка и местных стартапов мы совместно с ГИС «АСУпроект» выпустили решение для компаний нефтегазовой отрасли. Стартап пришел к нам с планами разработки своего решения, наша лаборатория предоставила команде доступ к нужным технологиям через свои серверы, сформировав под проект ландшафт для разработки. Решение прошло проверку на соответствие нашим стандартам качества, в том числе по производительности, безопасности, функциональности и стало первым российским продуктом в глобальном прайс-листе SAP. Это дало нам возможность предлагать технологию своим клиентам по всему миру, а стартап получил возможность реализовать задуманное.

Сегодня у нас есть несколько перспективных направлений для сотрудничества со стартапами – документооборот, безопасность в технологиях Интернета вещей, логистика. Так, мы начали сотрудничество с проектом VeeRoute из Санкт-Петербурга, разрабатывающем решения в области логистики. Сейчас мы уже проводим интеграцию решения VeeRoute c нашей системой управления транспортировками. Компания пришла к нам с пониманием, как и на чем зарабатывать деньги, но ей требовалась помощь в технологической составляющей. Главное для стартапов, которые приходят в корпорации – понимать, какие преимущества для себя они получат от использования тех технологий, которыми владеет корпорация.

В конечном итоге выиграют те компании, кто научится извлекать выгоду из сотрудничества. Игрокам рынка к сегодняшнему дню стало более-менее понятно, в чем заключаются сильные и слабые стороны стартапов и корпораций, и как большие и маленькие компании могут дополнить друг друга.

Именно у корпораций есть достаточно высокая устойчивость бизнеса, большое число платежеспособных заказчиков. Корпорации способны вкладываться в R&D и разрабатывать ресурсоемкие проекты. Смена технологических парадигм происходит усилиями научного и корпоративного сообществ, потому что это — сложная и долгосрочная задача. Стартапы же более мобильны, легки на подъем. Они гораздо быстрее могут применять технологические новшества, создавать инновационные решения. Синергия же появляется там, где работает сценарий win-win.

Источник: forbes.ru