При формировании визуального стиля территориального бренда Томской области и города Томска будут учтены история региона, программы развития и общественное мнение.

«Выполняя эту работу, разработчикам нужно учесть исторические особенности, программы развития, в частности, концепцию создания инновационного территориального центра «ИНО Томск», а также очевидные преимущества и недостатки региона», — подчеркнул вице-губернатор Томской области Юрий Гурдин.

Техническое задание на разработку визуального стиля регионального бренда по заказу департамента международных и межрегиональных связей выполняет дизайн-студия «Провинция». Прежде чем приступить к работе, дизайнеры провели анкетирование различных целевых групп — ученых, студентов, бизнесменов. Помимо томичей, в число респондентов (почти 45 %) вошли жители Парабельского, Каргасокского, Александровского районов области, а также Стрежевого и даже других городов России.

Как сообщил продюсер дизайн-студии Артемий Фоминых, в числе преимуществ региона участники опроса чаще всего называли большое количество вузов, красивую природу, деревянное зодчество, запасы природных ресурсов и много молодежи. Среди недостатков — транспортную удаленность, инфраструктуру, ЖКХ и низкие зарплаты. На первом месте среди личностей, с которыми ассоциируется у респондентов Томская область, оказались Егор Лигачев, старец Федор, Гавриил Батеньков и космонавт Николай Рукавишников. Символами региона большинство опрошенных считают тайгу, старинные здания и кедр.

Для разработки визуального стиля регионального бренда областная власть организует конкурс. Все заявленные работы пройдут открытое голосование, по итогам которого будут выбраны пять лучших, а победителя конкурса определит экспертное жюри.