По итогам 2014 года томские промышленные предприятия и инновационные компании увеличат объем продукции для подразделений ОАО «Газпром» и ОАО «Газпром нефть» до 2,5 млрд рублей.

Как сообщил заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Леонид Резников, ОАО «Томский электромеханический завод» начал активно поставлять предприятиям газового холдинга вентиляторы для охлаждения контура газоперекачивающих агрегатов, ЗАО «НПФ «Микран» — системы беспроводной передачи информации, томские кабельные предприятия — различные кабели, ООО «НПП ЭлектроХимЗащита» — томские безэлектролитные электроды сравнения.

Вице-губернатор подчеркнул, что использование отечественной продукции позволит крупным компаниям экономить 15-30 % от закупочной цены импортного оборудования. Томские вентиляционные системы, например, на 40 % эффективнее западноевропейских систем, которые используются на объектах.

По словам начальника производственно-технического управления ОАО «Газпром трансгаз Томск» Алексея Маслова, в настоящее время томские предприятия выполняют для газового холдинга 18 научно-исследовательских работ, в то время как еще два года назад их было всего семь.

«Пример успешной разработки — электрод сравнения. Чтобы внедрить его в «Газпроме», пришлось разработать специальный метод по его использованию, а сейчас он задействован в проекте «Сила Сибири». Преимущество очевидное — дольше служит, проще устанавливается», — сказал Алексей Маслов.

Напомним, в 2013 году губернатор Томской области Сергей Жвачкин и председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер подписали план мероприятий на 2013-2015 годы по расширению использования продукции и технологий предприятий Томской области для нужд глобальной энергетической компании. Аналогичные документы подписаны с ОАО «Газпром нефть» и ОАО «Интер РАО». В ближайшее время подписание дорожных карт планируется с ОАО «Россети», ОАО «СИБУР Холдинг» и госкорпорацией «Росатом».

«Цель дорожных карт — выпуск конкурентоспособной, соответствующей мировым стандартам томской продукции и увеличение доли использования крупными российскими холдингами отечественной продукции, — заявил Леонид Резников. — В 2015 год мы рассчитываем войти с пятью дорожными картами, в которых предусмотрены конкретные шаги по полноценному представлению томской продукции с точки зрения ее уникальности по цене и качеству».