Разработать областную программу продвижения продукции томских пасек на российские и зарубежные рынки — одно из решений VI межрегиональной научно-практической конференции пчеловодов.

Форум собрал в Томске представителей отрасли из Томской, Новосибирской, Кемеровской областей, города Красноярска и Алтайского края, которые подвели итоги работы в 2015 году и определили задачи на 2016-й.

В Томской области около тысячи пасечников ежегодно реализуют до 600 тонн элитного меда. «Но на экспорт мы можем предложить мизерные объемы, тогда как фермер из Канады в день качает до 10 тонн меда, Китай в год производит до 450 тысяч тонн меда и закупает еще 150 тысяч, — сообщил председатель правления Томского областного общества пчеловодов Юрий Погорелов. — Даже если производство томского меда резко вырастет вдвое, мы не сможем удовлетворить спрос международных партнеров. Чтобы выйти на внешние рынки, надо развивать промышленное производство и объединиться под единой узнаваемой торговой маркой, которая и станет гарантией уникальности и качества томского меда».

Товарный знак «Таежное золото» зарегистрирован Аграрный центром Томской области. О том, как им воспользоваться и какие возможности предоставляет бренд, участникам конференции рассказала профконсультант региональной информационно-консультационной службы Мария Кустова.

«Томский мед уникален по своему составу — более 60 лет он остается лучшим по качеству в Сибири: не содержит пыльцы ГМО-растений, гербицидов, пестицидов и антибиотиков, — подчеркнула Мария Кустова. — Но рынки сбыта томской продукции до сих пор не отлажены, поскольку она остается обезличенной. Теперь, когда торговый знак «Таежное золото» зарегистрирован, пасечники могут заключить с Аграрным центром договор на пользование им и активнее продвигать продукцию под единым брендом и в регионе, и на внешние рынки».

Обязательное условие использования торгового знака «Таежное золото» только одно — производить мед по ГОСТу.