В соответствии с Тех­ническим регламентом о требованиях пожарной безопасности, независимая оценка пожарного риска (или аудит по­жарной безопасности), наравне с госу­дарственным пожарным надзором, является одной из форм оценки соответствия объектов защиты требо­ваниям пожарной безопасности. Осу­ществляется независимая оценка по­жарного риска на основании договора, заключаемого между собственником объекта и экспертной организацией, аккредитованной МЧС России, в уста­новленном порядке.

Основными целями независимой оценки пожарного риска являются:

 вовлечение собственника в со­здание условий соответствия объема требованиям пожарной безопасности и управление системой обеспечения пожарной безопасности;

—  поиск наиболее оптимальных ре­шений по обеспечению пожарной бе­зопасности;

— реализация мероприятий систе­мы так называемого «гибкого норми­рования»;

—  снижение административных ба­рьеров;

—  повышение уровня пожарной бе­зопасности и ответственности собс­твенников имущества.

На практике это выражается о том, что собственник объекта защиты, при­няв решениео проведении независимой оценки пожарного риска, совмес­тно с аудитором может выработать ту концепцию противопожарной защиты, которая подходит именно для его объ­екта. Оборудовать объект тем комплек­сом установок противопожарной защи­ты, который минимально необходим для выполнения условий соответствия требованиям пожарной безопасности на основании анализа величины по­жарного риска.

Кроме этого, в случае поступления в орган государственного пожарного надзора заключения по результатам проведения независимой оценки по­жарного риска на конкретном объекте защиты до утверждения ежегодного плана проведения плановых проверок (до 20 октября года, предшествующе­го году проведения плановой провер­ки) плановая проверка данного объ­екта планируется по истечении трех лет со дня поступления в орган Государственного пожарного надзора данного заключения.

Источник: http://tomsktpp.ru/