Часто бывает, что сайт сделали, запустили трафик, но заявок нет и конверсия стремится к нулю. В этой статье я рассмотрю проблемы, которые снижают конверсию сайтов и предложу их решения.
Условно все проблемы можно разделить на 2 типа: технические и маркетинговые. Поговорим сначала о технических проблемах
Технические проблемы
1) Не работают формы
Да, такое бывает. Иногда разработчики сайта и заказчики забывают проверить формы на сайте перед запуском трафика, а потом гадают почему нет заявок. Всегда отправляйте тестовые заявки перед началом рекламной кампании.
2) Долго грузится сайт
Интерфейс pagespeed insights
3) Не отслеживаются звонки
4) Сайт не адаптирован под мобильные устройства
Пример отчета по устройствам в яндекс метрике
Используйте сервис PageSpeed Insights. На вкладке для мобильных вы увидите рекомендации по оптимизации скорости загрузки сайта и рекомендации, как сделать сайт удобным для мобильных пользователей. Попробуйте воспользоваться сайтом с телефона, чтобы понять на сколько он удобен.
5) Запутанная структура, неясность, перегруженность
Пример перегруженного-непонятного сайта (описание товара на немецком языке)
6) Не понимание целевой аудитории
В большинстве случаев сайты создаются без предварительного анализа целевой аудитории. И когда потенциальные клиенты попадают на сайт, то они не могут найти ответы на свои вопросы. Не правильно составлена структура подачи материала, отсутствует важная информация. Проблема в том, что мало кто владеет конкретной методологией определения ЦА. Об одной из методик вы можете прочитать здесь “Метод персонажей”
7) Слабое предложение
Некоторые предприниматели считают, что достаточно сделать сайт, запустить трафик и когда человек зайдет на сайт, то он позвонит или сделает заказ, только потому что они предлагают нужный ему товар. Так было раньше, но сейчас конкуренция усилилась и выиграет, тот кто сделает самое выгодное предложение потенциальному клиенту.
Пример. Если вы продаете айфон за 40 т.р. и ваш конкурент продает айфон за 40 т.р., но при этом предлагает бесплатную доставку+кредит+чехол в подарок, то скорее всего клиент уйдет к нему потому что там более выгодное предложение.
Как сформировать крутое предложение?
Во-первых вы должны понимать что хочет клиент, см п.6, по каким критериям он выбирает товар и компанию у которой его купить. Определите что важно для клиента и дайте ему это.
Во-вторых. Узнайте что предлагают конкуренты и сравните с вашим предложением. Ваше предложение должно быть более выгодным, с точки зрения клиента.
8) Не целевой трафик, не релевантные страницы
Для того чтобы выявить эту проблему, вы должны зайти в систему аналитики. Например яндекс метрика, построить отчет по страницам и выявить страницы у которых показатель отказов выше среднего по сайту. Либо можно построить отчет по ключевым словам и также посмотреть где показатель отказов выше чем средний по сайту.
Отчет по страницам входа в яндекс метрике
9) Разные предложения в объявлении и на сайте
Пример несоответствия предложения в объявлении и на сайте
10) Отсутствие способов связи
11) Сложное целевое действие
Или вот пример. На сайте предлагается заказать выезд парикмахера на дом. Хотя на сайте даже нет точных цен на услуги и клиент даже не понимает какие именно услуги он сможет получить
Страница заказа на сайте выездного стилиста-парикмахера
12) Отсутствие доверия
Почувствуйте разницу. Какому фото вы доверяете больше?