Далеко не всегда у компании есть большой бюджет для того, чтобы привлечь дополнительных клиентов к своим товарам или услугам. В этом случае на помощь приходят нестандартные способы заострить внимание целевой аудитории на предлагаемой продукции. Ниже в таблице представлены эти способы.

Выдать товар в аренду.Пользу и актуальность обычного товара без проблем можно доказать клиенту, организовав дегустацию.А вот продукцией, эффект от использования которой виден далеко не сразу, можно дать попользоваться клиентам на некоторое время.Аренду некоторых товаров можно и вовсе сделать платной. За небольшую плату человек сможет понять, подходит ему это или нет.
Сделать первое действие бесплатно.Этот вариант подходит для многоступенчатых услуг.Чтобы привлечь внимание людей, достаточно предложить совершить первый шаг на безвозмездной основе и с возможностью отказаться в любой момент.Например: Предоставьте бесплатный замер оконных проемов перед комплексом услуг по установке и настройке окон.Обратите внимание! Этот вариант подходит не для всех услуг. Не лучшей идеей будет предлагать стрижку половины головы и тому подобные сомнительные предложения. Первый шаг должен быть законченным, а также не обязывающим человека к продолжению. Только в этом случае эта идея будет работать.
Введите пробный период.Это популярный вариант повышения лояльности покупателей к какому-либо сервису или услуге. Чаще всего такая реализация встречается в отношении программного обеспечения, когда пользователи могут работать с софтом некоторое время совершенно бесплатно. Но это применимо и в других сферах жизни.Например, бесплатная пробная поездка в такси. Если предлагаемая услуга качественная, клиентам будет сложно отказаться от нее.
Продемонстрируйте будущее.Услуги, которые приводят к конкретному результату не сразу, а через некоторое время, тестировать сложно.Чтобы помочь клиенту представить, как будет выглядеть результат его вложений в покупку услуги или товара, примените современные технологии. Моделирование, трехмерная печать и другие способы помогут создать визуальный образ результата, достигаемого в ближайшем будущем благодаря приобретению услуги.
Вовлеките в процесс игрой.Хороший способ привлечь клиентов, а также продемонстрировать им положительные качества товара или услуги – устроить игры. За участие в играх можно предлагать людям призы, чтобы повысить их лояльность. Например:в книжном магазине можно предложить потенциальным покупателям гадание по строкам и страницам в книге;для парфюмерного магазина подойдет игра на ассоциации запахов с различными предметами.
Предоставьте возможность получения приза.В фитнес-клубе можно организовать квест для всех желающих, наградами в которых будут бесплатные абонементы на разные сроки.Также можно организовать пари между продавцом и потенциальным покупателем. В случае проигрыша клиент должен просмотреть презентацию продукта, а при выигрыше – получает скидку на него.
Предоставьте клиентам участие в производственном процессе.Бизнесмены, которые занимаются выпуском собственной продукции, позволяют покупателям принять участие в производственном процессе.Самый простой способ реализовать задумку – создать онлайн-конструктор товара, при помощи которого покупатель может выбрать внешний вид, материал и другие свойства готовой продукции.Также можно поручить клиенту интересную, но не ответственную задачу производства.
Дайте доступ в запретные зоны.Во многих компаниях есть зоны, в которые имеют доступ только сотрудники и руководство организации.Для установления с клиентом доверительных отношения, предложите экскурсию по недоступным простому человеку зонам компании. Можно:устроить день открытых дверей;пригласить всех желающих на экскурсию по офису;провести внутреннее совещание при зрителях;наладить онлайн-трансляцию из офиса, цеха или другого интересного для посторонних объекта.
Проведите мастер-класс.Организация мастер-классов не только наглядно демонстрирует положительные свойства и возможности продукции, но и обучает потенциальных клиентов новым вещам.В ходе прохождения мастер-класса посетители узнают о предлагаемых товарах более подробно и наверняка заинтересуются ими с точки зрения покупки и рекомендации своим близким. Подумайте, чему можно научить потенциальных клиентов, и организуйте мастер-класс.