Сегодня мастер-классы являются весьма популярным направлением и охватывают любые области знаний, начиная с ораторского мастерства и заканчивая открытием фирмы за 1 день. Заинтересованная аудитория есть практически в каждой сфере. Поэтому, если вы в чем-то преуспели, всегда можно поделиться знаниями и навыками за деньги. Рассмотрим бизнес-идею, как организовать мастер класс.

Не стоит путать мастер-классы с обучающими занятиями. МК не являются лекциями или курсами. Это разовая встреча, где обязательно присутствует практическая часть и имеется конкретный итог занятия (что-то создали, чему-то научились) плюс индивидуальная работа с каждым пришедшим.

Целевая аудитория и тема мастер-классов

Если взять мастер-классы в Москве из Яндекс.Афиша, можно сделать вывод, что выбор огромен при этом тематики очень разные для любых возрастов и интересов.

Бизнес на мастер классах

Мастер-классы в сфере развлечений

Несмотря на кризис и прочие неурядицы, россияне любят отдыхать и развлекаться. К тому же мастер-классы, которые относятся к event-индустрии, не требуют больших вложений. Это может быть плетение из бисера, рисование картин маслом, декупаж, скрапбукинг, украшения из полимерной глины. Такие мастер-классы востребованы на корпоративах и вечеринках.

Детские МК

На детях не принято экономить. Поэтому не менее популярными являются мастер-классы для детей по робототехнике, электронике, творческим направлениям: мыло своими руками, фигуры из полимерной глины и прочее.

Дети очень любят такие мероприятия

Большой популярностью сегодня пользуются мастер-классы по ресторанному бизнесу. На таких встречах слушатели получают полный комплекс рекомендаций по открытию кафе, бара или ресторана, начиная с выбора концепции заведения и заканчивая покупкой оборудования.

Стоит выбирать мастер-классы по ресторанному бизнесу среди популярных заведений, где можно перенять достойный опыт и наладить полезные контакты. Занятия проводятся как на территории заведения, так и с выездом к клиенту и даже со стажировками за границу.

Виды мастер-классов

Отдавая предпочтение такому бизнесу, стоит решить, как именно будут выглядеть ваши МК. Существует несколько вариантов:

  • МК от гуру. Наиболее популярное направление. Если вы в чем-то хорошо разбираетесь, можно самостоятельно проводить мастер-классы. Но для этого вы должны быть известны в социальных сетях или иметь свой популярный блог.
  • Хобби-студии. На таких мастер-классах проводятся регулярные встречи, чаще всего на творческую тематику: вязание, шитье, валяние и т.д.
  • Школы. Помимо мастер-классов предлагается записаться на тренинги, лекции, курсы на долгосрочной основе.

Хорошим примером последнего варианта являются мастер-классы от Бизнес Молодость. Данный сайт включает как ряд бесплатных видео, так и возможность записаться в одну из обучающих программ за деньги, где предоставляется более подробная информация, проводится индивидуальная работа с каждым слушателем и гарантируется эффективный результат.

Что такое Бизнес Молодость? По информации с официального сайта, это сообщество предпринимателей из России. С помощью этого ресурса можно найти наставника, партнера по бизнесу, поставщиков, завести бесценные знакомства, приезжать друг к другу в гости, вместе развиваться и отдыхать.

https://www.youtube.com/watch?v=1SH03GXDy2E&feature=youtu.be

Как проводить мастер-класс?

Здесь также имеется несколько способов:

  • Онлайн-записи. Для того, чтобы проводить мастер-классы посредством трансляции видеозаписи, не нужен офис и аудитория. Количество участников не ограничено. Вы можете снимать видео у себя дома, а затем продавать либо диски, либо данные для входа в платный раздел, где находятся видеофайлы.
  • Реальные встречи. Более популярная и простая форма ведения МК. Здесь предполагается значительная индивидуальная работа с каждым слушателем. Не обязательно арендовать на постоянной основе помещение. Вполне можно постоянно менять месторасположение и брать в аренду залы в антикафе, тренинговых студиях, шоу-румах и т.д.
  • Онлайн-конференции. Наиболее масштабный способ проведения МК. Предполагает общение в режиме реального времени с возможностью интерактивного общения между ведущим и участниками. Для этого используются различные платные и бесплатные площадки.

Участники онлайн-конференции могут находиться по разные стороны океана

Как продвигать бизнес на мастер-классах?

Самыми действенными способами являются: социальные сети, собственный сайт, сарафанное радио, e-mail-рассылки.

Сразу будьте готовы к тому, что без собственного сайта с хорошим набором статей и видео, а также группами в социальных сетях эффективность проекта будет равна нулю. Поэтому начинайте бизнес с создания блога или сайта, а также страничек в наиболее популярных сетях: Вконтакте, Фейсбук, Инстаграмм и т.д.

Источник: ideya-biznesa.ru

Поделиться:

Новости

Внимание конкурс!

Информация для предпринимателей С 05.05.2023 по 05.06.2023 проводится конкурс по отбору субъектов малого предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»

Не позднее 25 января хозяйствующим субъектам необходимо податьуведомление по НДФЛ с выплат сотрудникам в январе С начала 2023 года для всех налогоплательщиков действует принципиально новый

Конкурсный отбор в бизнес-инкубатор

Конкурсный отбор в бизнес-инкубатор С 24.01.2023 по 27.02.2023 проводится конкурсный отбор субъектов малого предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»

Опрос субъектов малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Северск

В целях разработки новых мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Северск в текущих экономических условиях Комитетом экономического развития Администрации ЗАТО Северск проводится