ПЕРЕД ЗАПУСКОМ СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРЕДПОЛАГАЕМОГО МАСШТАБА, НЕОБХОДИМО ПРОВЕСТИ ТЩАТЕЛЬНУЮ АНАЛИТИКУ, ВКЛЮЧАЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНЦИИ. СЕГОДНЯ СУЩЕСТВУЕТ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО МЕТОДОВ ТАКОГО ИЗУЧЕНИЯ, ВКЛЮЧАЯ АВТОМАТИЧЕСКИЕ СЕРВИСЫ В ИНТЕРНЕТЕ, РАБОТАЮЩИЕ НА СПЕЦИАЛЬНЫХ АЛГОРИТМАХ
Максимально эффективный анализ уровня конкуренции позволит не только понять востребованность оффера на современном рынке, но и рассчитать предположительный доход, рентабельность проекта, маржинальность продукции, если речь идет о перепродаже товаров, и так далее. Тщательное исследование рынка — первый этап в создании собственного бизнеса.
Поэтапный анализ конкуренции
В первую очередь вам необходимо проверить сам рынок. То есть, определить востребованность предлагаемого продукта и изучить имеющихся конкурентов. Для этого используются следующие методы:
- Контекстная реклама
Для примера взята самая популярная в русскоязычном интернете поисковая система — Яндекс. Чтобы провести более глубокий анализ рынка, можно также использовать Google.
Зайдите на сайт и введите в поисковую строку словосочетание, по которому целевая аудитория могла бы искать ваш товар.
На изображении ниже вы видите, что поисковая выдача делится на два вида — рекламную и органическую. Именно в первом списке обычно находятся ваши самые серьезные конкуренты:
Нажав на кнопку «Все объявления», вы попадете на страницу, где находятся все компании, рекламирующие продукт в поисковой системе. Количество таких объявлений говорит о востребованности продукта.
- Анализ поисковых запросов
Определить, сколько конкретно человек ищут продукт в том или ином регионе можно с помощью таких сервисов, как Яндекс.Вордстат и Googe Keyword. Принцип работы систем довольно прост: в появившейся на странице строке вводится ключевое слово или фраза, после чего сервис самостоятельно подсчитывает количество вводов данного запроса за последний месяц в поисковой системе.
Там же вы увидите похожие и расширенные запросы.
Если вы собираетесь строить бизнес в определенной стране, регионе или даже городе, круг поиска можно сузить, используя специальные географические настройки.
Пример такого анализа в Яндекс.Вордстат показан на следующем изображении:
На этом количественное исследование состояния конкуренции можно считать оконченным. Далее пора переходить к более серьезным проверкам. Если вы проанализировали востребованность предложения и получили положительный результат, можете переходить к изучению самих конкурентов.
Начните с посещения ресурсов соперничающих компаний. Рассматривайте найденные сайты с точки зрения клиента, изучайте их как можно детальнее. К примеру, если вам предлагают подписаться на рассылку ресурса и попасть в подписную базу, обязательно оставьте свои контактные данные, чтобы проследить за действиями конкурентов на протяжении месяца и оценить их работу:
- Во-первых, стоит обратить внимание на принципы общения самой компании с вами, как с клиентом. Внимательно читайте все письма, которые приходят на почту и отмечайте для себя, что сделано хорошо, а что плохо по вашему мнению. Это поможет вам еще на этапе формирования своего бизнеса избавиться от ошибок, которые допускают конкуренты.
- Можно попробовать позвонить в выбранную компанию и поговорить с менеджером от имени покупателя. В это время следите за разговором специалиста, и определяйте, как вы сможете улучшить скрипты для собственных сотрудников в отделе продаж.
После описанных элементарных действий можно переходить к более глубокому анализу с использованием специальных сервисов.
- Similar Web
Данный инструмент позволяет получить всю необходимую информацию о сайте вашего конкурента. Здесь можно определить точное количество посетителей ресурса за сутки, среднее время, проведенное человеком на сайте, демографию, географию и так далее. Пример анализа приведен ниже:
Примечательно, что сервис станет идеальным решением для вас, если вы еще не успели точно определить портрет своего потенциального потребителя. Показанные здесь статистические данные позволят точно узнать, люди какого пола и возраста интересуются вашим продуктом, и где конкретно развивается ваш конкурент.
- Follow.Net
Пожалуй, один из самых полезных сервисов,позволяющий узнать основные источники трафика ваших соперников по бизнесу. Вы поймете, где продвигаются их порталы, какие методы рекламы используются и насколько эффективной является выбранная модель раскрутки.
Благодаря этому ресурсу вы сможете избежать множества ошибок и с первых дней существования своего бизнеса использовать только правильные методы продвижения. Страница инструмента выглядит следующим образом:
- BuzzSumo
Анализ конкуренции конкуренции завершается, когда вы с уверенностью можете сказать, что знаете все сильные и слабые стороны своих соперников. Последний ресурс в нашем списке позволит вам понять, какие страницы на сайте имеют наибольшую популярность и посещаются чаще всего.
Чтобы добиться того же успеха, вам достаточно просто сделать рерайт этих страниц и прорекламировать их в интернете по тому же принципу. На примере LPGenerator вы можете видеть, какие статьи являются самыми популярными во всем блоге:
Стоит обратить внимание, что основная часть анализа по нашей методике занимает не более двух часов, в зависимости от вашей ниши. Потратив это время правильно, вы сможете не только избавиться от большого количества ошибок, но и сохранить бюджет своей компании.
Учитесь на чужих ошибках! Вы значительно приблизите свою компанию к успеху.
Еще одно преимущество — вам не придется терять деньги для анализа сил конкуренции. Все инструменты абсолютно бесплатные.
Высоких вам конверсий!