
Гамбургский стартап Kreditech начинает собирать данные о вас как о заемщике, как только вы напечатали первые буквы на его сайте. Например, система запоминает, печатаете вы свою фамилию или вставляете ее командой paste. В последнем случае есть вероятность, что вы не человек, а бот. Потенциальных заемщиков просят дать доступ к истории просмотров веб-страниц. Тем самым стартап выясняет их потребительские предпочтения и проверяет, не бывают ли они на сайтах, которые могут создать кредитные риски. Например, онлайн-казино.
Гамбургский стартап Kreditech, дающий ссуды людям со скудной кредитной историей или даже без нее, привлек внимание инвесторов от JC Flowers до Питера Тиля. Цель компании – создать «аналог Amazon в потребительском кредитовании». В планах экспансии – разработка продуктов для управления личными финансами и платежных сервисов.
Традиционные кредитные бюро анализируют прошлый и настоящий финансовый опыт в попытке предсказать будущее. Но оправдана ли попытка сделать то же самое на основе множества разнообразных данных, от психологического тестирования до анализа постов в Facebook или LinkedIn?
Рене Грименс, финансовый директор Kreditech, уверяет: «Анализ прошлого финансового поведения может дать почву для выводов на будущее. Но для большинства людей это не работает. Лучший индикатор – как они ведут себя прямо сейчас». Вместо того чтобы сконцентрироваться на истории платежей, Kreditech пытается создать портрет заемщика на основе самых разных данных. «Социальные медиа много расскажут о человеке, – продолжает Грименс. – Какие у вас друзья? Если кто-то из знакомых уже занимал у нас и вовремя отдал, это хороший знак».