Посмотри туда, куда все идут, и в ужасе беги в другую сторону
Ты хочешь начать дело и рыскаешь по интернету в поисках оригинальной идеи, которой нет ни у кого, и которая позволит тебе стартовать. На сайтах ты обнаруживаешь длинные списки с темами, которыми можно заняться, и внимание, какая удача, по каждой из них можно скачать готовый бизнес-план.
Вот только вопрос — как ты думаешь, сколько людей вместе с тобой просматривают эти сайты? По запросу «идеи для бизнеса» сервис аналитики Яндекса показывает свыше 200 000 запросов. 200 тыс. людей, ищущих схему или идею, с помощью которой можно добиться успеха. Чувствуешь подвох? Но обо всем по порядку.
Как принято начинать бизнес в России?
- Поиск оригинальной бизнес-идеи, которая взорвет рынок.
- Поиск стартового капитала или инвестора, который бахнет кучу денег.
- Оформление юридической и налоговой схемы, открытие ООО.
- Найм команды (как же без нее)?
- Открытие офиса, печать визиток и баннера над входом «мы открылись».
И что же в итоге? На выходе получается, что идея никому не нужна, клиентов нет, а спонсорские деньги спущены. Не замечали, что удавшиеся стартапы на слуху, а 99% остальных «заметаются под ковер»?
Айсберг, клиенты и что же делать?
Первая ошибка заключается в том, что люди под стартом бизнеса понимают только верхушку айсберга, которую они видят: офис, логотипы, столы, стулья, сотрудники и т. д. Но игнорируют подводную часть — продукт, мастерство, личность основателя, экспертность команды, потребность рынка.
Проанализировав многие успешные компании, вы увидите, что на результат повлиял симбиоз владельца компании и той темы, которой он живёт.
Вторая ошибка заключается в старте дела. Вместо того, чтобы с самого начала тестировать ниши, искать клиентов и совершать действия, которые прямо сейчас влияют на деньги, вы открываете офис и придумываете логотип.
«БЧЖ» или как начать бизнес?
Чтобы начать бизнес, достаточно идти по методологии, через которую прошли уже сотни тысяч наших учеников. В её сути лежит простая логика — сначала клиенты и деньги, затем остальное:
- Написать 10 идей или ниш, которыми вы можете заниматься
- Отобрать 3 главных темы
- Получить по 10 звонков клиентов на каждую тему
- Понять какая тема принесла больше денег
- Развивать направление
Как выбрать «свою» бизнес идею?
Ваша тема или, как мы ее называем — «ниша», лежит на пересечении 4 параметров:
Могу
В чем у вас уже опыт и экспертность? Что вы умеете чуть лучше остальных? Чтобы определить ядро и навыки, тебе помогут следующие вопросы:
Чем ты занимался? Опиши жизнь по вехам.
- Где учился?
- Где работал?
- Чем увлекался?
- Какие навыки имеешь?
- За что тебе платили в жизни и сколько?
- На чем ты заработал первые деньги?
- На чем заработал самые большие деньги?
- На чем заработал самые легкие деньги?
- На чем заработал самые трудные деньги?
- Что ты делал, какие проекты реализовывал?
- Опиши, что ты делал и для кого.
- Чем особенно гордишься?
- Техника «спросить» — задай двадцати людям, которые тебя хорошо знают, вопрос: «Кем ты меня видишь, и какое дело подходило бы мне больше всего»?
Хочу
Этот блок позволит тебе понять, куда ты хочешь прийти, чем заниматься и какую роль в этом играть.
- Какие навыки ты хотел бы у себя развить?
- Каким делом ты бы занимался в выходной день с утра до вечера?
- Что бы ты делал в кайф?
- С какими людьми ты бы хотел работать?
- С какими средними чеками тебе хотелось бы работать?
- С какой частотой покупок ты хотел бы работать?
- Как ты видишь себя «в идеале» через год?
- Какова твоя роль?
- Сколько ты зарабатываешь?
- На какие показатели влияешь?
- Опиши идеальный день через 3 года
Вижу
Не попасть в ловушку ниши-ларька тебе поможет этот блок.
«Небоскреб» — Можно ли масштабировать это на весь мир? Техника «умножить на 10». Видишь ли, ты как заработать на этом 100 тыс. руб.? 1 млн? 10 млн? 100 млн? Какое дело ты хотел бы передать детям? В чем ты бы хотел стать №1 в мире?
Нужно
Еще одна составляющая, которая поможет тебе не улететь в космос и заниматься тем, что нужно людям.
- Техника «Старый добрый Вордстат». Что из того, чем ты хотел бы заниматься, имеет спрос? Проверь на wordstat.yandex.ru.
- Встреться с 20 людьми, которым это может быть потенциально интересно, и узнай, нужно ли это им.
- Проверь, есть ли уже компании, которые этим занимаются? Сколько их? Здоровая конкуренция — признак живого рынка и один из критериев нужности людям.