Мне часто задают вопрос: «Можно ли развивать мой бизнес по франшизе?» С одной стороны, хочется всем сказать «Да». Действительно, практически любой бизнес, при грамотном подходе, можно масштабировать по франчайзингу, даже если вы просто перепродаете товар или услуги и не являетесь их производителями. Примером здесь служат многочисленные турагентства, которые перепродают туры от нескольких туроператоров. Благодаря большому объему они получают больший дисконт по сравнению с единичными агентствами. И строят бизнес на этой «дельте».
С другой стороны, франчайзинговая сеть, действительно, нужна не всем. Кому-то выгоднее развивать собственную сетку. А кому-то и вовсе лучше обойтись без сетевой структуры.
Но давайте разберемся для начала, что такое «франчайзинг»?
Для кого-то это просто клонирование бизнеса и заработок на паушальных взносах и роялти.
Но на самом деле франчайзинг — это гораздо больше.
Франчайзинг — это, в первую очередь, набор технологий для нелинейного масштабирования бизнеса:
- идея компании;
- создание устойчивой бизнес-модели;
- маркетинговая стратегия;
- упаковка;
- выбор результативных подрядчиков по трафику;
- алгоритм продаж;
- юридическая безопасность бизнеса;
- HR-модель;
- стандартизация бизнес-процессов;
- контроль качества;
- финансы;
- управленческая отчетность;
- операционное управление;
- автоматизация и снижение издержек;
- управление репутацией;
- создание сообщества.
Это те самые технологии, без которых не может серьезно вырасти ни один бизнес, независимо от того, планируете ли вы создавать франчайзинговую сеть или нет.
Франчайзинг — это бизнес совершенно другого уровня. А в бизнесе другого уровня действуют другие правила. Невозможно масштабироваться в несколько раз или в несколько десятков раз, используя шаги, которые привели вас в текущую точку.
Вам жизненно необходимо внедрять бизнес-модели, работающие в компаниях, которые заметно больше вас в размерах. Причем, если вы не планируете идти к этому результату всю свою жизнь, необходимо, в первую очередь, смотреть на опыт тех, кто масштабировался в течение нескольких лет, а не в течение нескольких десятилетий.
Именно поэтому мы рассматриваем технологии, используемые во франчайзинге, как идеальный путь для масштабирования любого бизнеса. Изучайте эти технологии и опыт, внедряйте его в свои проекты и получайте результат.
Статья подготовлена Сергеем Дегтяревым, автором и спикером курса «Реальный Франчайзинг».