Мне часто задают вопрос: «Можно ли развивать мой бизнес по франшизе?» С одной стороны, хочется всем сказать «Да». Действительно, практически любой бизнес, при грамотном подходе, можно масштабировать по франчайзингу, даже если вы просто перепродаете товар или услуги и не являетесь их производителями. Примером здесь служат многочисленные турагентства, которые перепродают туры от нескольких туроператоров. Благодаря большому объему они получают больший дисконт по сравнению с единичными агентствами. И строят бизнес на этой «дельте».

С другой стороны, франчайзинговая сеть, действительно, нужна не всем. Кому-то выгоднее развивать собственную сетку. А кому-то и вовсе лучше обойтись без сетевой структуры.

kak_razvit_biznes_s_pomoschju_franchaizinga_2

Но давайте разберемся для начала, что такое «франчайзинг»?

Для кого-то это просто клонирование бизнеса и заработок на паушальных взносах и роялти.
Но на самом деле франчайзинг — это гораздо больше.

Франчайзинг — это, в первую очередь, набор технологий для нелинейного масштабирования бизнеса:

  • идея компании;
  • создание устойчивой бизнес-модели;
  • маркетинговая стратегия;
  • упаковка;
  • выбор результативных подрядчиков по трафику;
  • алгоритм продаж;
  • юридическая безопасность бизнеса;
  • HR-модель;
  • стандартизация бизнес-процессов;
  • контроль качества;
  • финансы;
  • управленческая отчетность;
  • операционное управление;
  • автоматизация и снижение издержек;
  • управление репутацией;
  • создание сообщества.

Это те самые технологии, без которых не может серьезно вырасти ни один бизнес, независимо от того, планируете ли вы создавать франчайзинговую сеть или нет.

Франчайзинг — это бизнес совершенно другого уровня. А в бизнесе другого уровня действуют другие правила. Невозможно масштабироваться в несколько раз или в несколько десятков раз, используя шаги, которые привели вас в текущую точку.

Вам жизненно необходимо внедрять бизнес-модели, работающие в компаниях, которые заметно больше вас в размерах. Причем, если вы не планируете идти к этому результату всю свою жизнь, необходимо, в первую очередь, смотреть на опыт тех, кто масштабировался в течение нескольких лет, а не в течение нескольких десятилетий.

Именно поэтому мы рассматриваем технологии, используемые во франчайзинге, как идеальный путь для масштабирования любого бизнеса. Изучайте эти технологии и опыт, внедряйте его в свои проекты и получайте результат.

Статья подготовлена Сергеем Дегтяревым, автором и спикером курса «Реальный Франчайзинг».

Источник: molodost.bz

Поделиться:

Новости

Росатом осуществляют выбор поставщиков

Госкорпорация «Росатом» выражает заинтересованность в выстраивании партнерских взаимоотношений и расширении сотрудничества с надежными отечественными производителями и поставщиками, в том числе из регионов своего присутствия. Госкорпорация

Внимание конкурс!

Информация для предпринимателей С 05.05.2023 по 05.06.2023 проводится конкурс по отбору субъектов малого предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»

Не позднее 25 января хозяйствующим субъектам необходимо податьуведомление по НДФЛ с выплат сотрудникам в январе С начала 2023 года для всех налогоплательщиков действует принципиально новый

Конкурсный отбор в бизнес-инкубатор

Конкурсный отбор в бизнес-инкубатор С 24.01.2023 по 27.02.2023 проводится конкурсный отбор субъектов малого предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»