А можно ли мотивировать сотрудников, не тратя денег? Да!
СПОСОБ: Игра в «царя горы»
Вместо конкурса с призами можно использовать мотивацию состязанием, где не будет наград, кроме ощущения себя победителем. Людям нравится соревноваться, продавцы не исключение. И если вы объявите состязание, многие втянутся в него и поднимут свою продуктивность.
«Чтобы добиться выполнения трудной работы, нужно пробудить дух состязания – не с целью больше заработать, а чтобы доказать свое превосходство» © Чарльз Шваб, директор Bethlehem Steel
После анонса состязания каждый день обновляйте статистику и графики. Можно даже сделать моментальное обновление на специальном экране. Чтобы в продавцах пробудился азарт состязания, они должны видеть, кто вырвался вперед, а кто должен поднажать.
* Можно проводить одновременно несколько конкурсов, чтобы хороший продавец, уступив в одном конкурсе, мог победить в другом – «Самый большой чек месяца», «Самый большой рост оборота», «Лучший продавец марки Samsung» и т.п.
Обычно люди вовлекаются в такое состязание – и начинают продавать больше, что и требовалось.