Если Вы планируете анализировать конкурентов вручную, отберите из списка компании, находящиеся в разной позиции на рынке: лидеры, догоняющие, выбравшие нишевание. Тогда анализ примерно 30 компаний даст достаточно полную картину, поскольку остальные компании почти не дополняют собранных данных. В случае, если Вы используете competitive intelligence сервисы (инструменты конкурентного анализа), то можете себя не ограничивать и учитывать намного больше информации.

Поисковые системы.Поисковые системы — это один из наиболее очевидных и не менее эффективных способов поиска конкурентов.
Поищите в Google и Яндекс упоминания конкурентов по Вашим основным ключевым запросам.
Попутно отметьте себе те места, которые оказались не сайтами компаний, а их упоминаниями из отзывиков, агрегаторов, СМИ и т.д. Они могут пригодиться и в пунктах ниже.
Каталоги компаний.Не ограничивайтесь только каталогами в Google Maps, Яндекс.Справочнике и 2gis. Используйте вообще все возможные каталоги компаний, в которых обычно активно публикуются молодые компании ради обратных ссылок на сайт. Вот небольшая подборка:
www.yell.ru
www.yp.ru
www.regtorg.ru
flamp.ru
Списокфирм.рф
Для B2B сегмента особенно интересными могут быть сайты по поиску сотрудников, смотрите вакансии характерные для Вашей отрасли.
hh.ru
rabota.ru
suberjob.ru
Можно поискать и на LinkedIn, хотя он заблокирован в России, ряд компаний, особенно работающих на заграничный рынок, им пользуются.
Товарные агрегаторы.Самый известный каталог в этой категории — это Яндекс.Маркет. Но есть и другие, например:
price.ru
pulscen.ru
Отраслевые ассоциации.В некоторых отраслях, особенно в сегменте b2b, организации практически не продвигаются в интернете и могут не обнаруживаться поиском. В этом случае стоит поискать конкурентов в различных ассоциациях отрасли.
Рейтинги компаний.Рейтинги и списки являются еще одной зоной поиска конкурентов, особенно для крупного бизнеса. В зависимости от ниши можно посмотреть:
— данные кредитных рейтинговых агентств (Эксперт РА, Национальное рейтинговое агентство, AK&M);
— рейтинги бизнес-изданий Forbes, РБК, отраслевые рейтинги.
Рекомендуем также обратить внимание на региональные рейтинги, в них иногда попадают успешные игроки регионального значения, про которых не слышно на федеральном уровне.
Выставки и конференции.Активные предприятия часто участвуют в отраслевых конференциях. Посмотрите список участников конференций. Помимо федеральных и региональных полезно смотреть и российских участников заграничных конференций. Некоторые предприятия сегмента b2b активно участвуют и в них.
Отраслевые исследования.Отраслевые исследования — это вид маркетингового исследования, которое осуществляется строго в рамках какой-либо отрасли. Ряд агентств выкладывает свои исследования в открытый доступ, у других доступ платный.
Публикации на порталах и блог-платформах.При поиске в Яндекс и Гугл Вам уже могли попадаться издания, которые пишут о конкурентах. Более внимательно поищите в таких изданиях и изданиях близкой тематики упоминания конкурентов.
Сейчас компании для пиара ведут и собственные блоги на таких платформах как vc.ru, habr.ru, spark.ru.
И конечно, смотрите нативную рекламу у лидеров мнений для Вашей отрасли.
От клиентов.Иногда клиенты могут открыть Вам глаза на альтернативы Вашему продукту, про которые Вы и не думали. Возможно, Ваши главные конкуренты в глазах клиентов, вообще не относятся к Вашей нише, а находятся в зоне альтернативных предложений.
Порталы проверки контрагентовНаиболее полную базу можно собрать по кодам ОКВЭД на порталах проверки контрагентов.
Минус данного варианта —необходимость искать все возможные варианты кодов ОКВЭД по этому виду деятельности (иногда одни и те же услуги оказываются под разными кодами).
Плюс в список попадет огромное количество компаний, которые не ведут свою деятельность и сдают нулевую отчетность.Плюсом этого варианта будет то, что попадут даже небольшие предприятия, которые часто упускаются в предыдущих вариантах. Поэтому для некоторых сфер деятельности, этот вариант может оказаться самым удобным, при условии простого отсева собранных компаний по прибыли.