Основные этапы для продвижения сайта в Mail поиске
- Добавить продвигаемый сайт в Mail Вебмастер.
- Указать в вебмастере Сайтлинки и Телефон, Адрес.
- Оценить статистику по ключевым запросам тематики сайта.
- Оценить нужное количество баллов для продвижения.
- Дождаться модерации баллов и внедрить запросы на продвижение.
1. Добавление сайт в вебмастер Мейл
2. Сайтлинки и Телефон, адрес


3. Оценка частотности запросов и баллов


2. Способ оценки статистики запросов более подходящий для нашей дальнейшей работы.
В разделе «Хочу на первое место».
Нажимаем кнопку «Добавить запрос», указываем ссылку сайта и запрос.
Тем самым, мы не просто оценим частотность, но и поймем сколько баллов нам нужно набрать для внедрения запросов (Про набор баллов чуть позже). Поэтому именно второй вариант упрощает оценку статистики.
То есть можно брать и суммировать сумму баллов. В среднем за один запрос требуется 5 баллов. Так вот смотрим сколько запросов хотим внедрить и считаем сколько баллов требуется.
4. Набор баллов в мейл для внедрения запросов
На скрине выше четко показана частотность каждого запроса и кол-во баллов, которое требуется для внедрения запроса. В кабинете вебмастера есть раздел “Улучшить поиск”, именно в нем и производится набор баллов.
Смысл этого раздела в том, чтобы находить ошибки в поисковой выдаче и сообщать об ошибках в данном разделе. После этого предложенная ошибка модерируется и за нее дают баллы. Обычно за одну модерацию дают 20 баллов (как мы помним на один запрос нужно примерно 5 баллов, следовательно за одну найденную ошибку можно внедрить 4 запроса).
Время за которое начисляют баллы обычно от недели до месяца, но на моем опыте был случай когда баллы дали только через 1,5 месяца с момента сообщения об ошибке.
Вот так выглядит сама форма, в которую нужно отправлять примеры ошибок.
Первое поле «Добавьте ссылку на страницу Поиска» — это поле для ссылки из поисковой выдачи, в результатах которой есть ошибка.
Второе поле «Выберите тип ошибки в списке» — это поле для классификации ошибки. Если сомневаетесь под какой тип подходит ваш случай, то просто указывайте «Прочие ошибки».
Третье поле «Добавьте свой комментарий» — просто описываете в чем заключается ошибка в выдаче. Можно отписать очень коротко, главное передать смысл.
Разберем несколько фишек по набору баллов:
1. Легко набирать баллы при вводе слов омонимов в выдачу.
Слова Омонимы — это слова, которые одинаково пишутся, но имеют разное значение. Пример таких слов: Мышь (компьютерная и живая), Кран (Строительный и шаровой) и прочие.
Смысл в том, что при таких запросах у мейла часто в выдаче на первых позициях не совсем то что нужно или какое-то значения омонима отсутствует в топ10. В конце концов, даже если в топ10 все на месте, вы можете высказать свое субъективное мнение и баллы могут все равно дать.
2. Узкоспециализированная тематика.
Еще один способ найти ошибку в выдаче, использовать узкоспециализированные темы. Например, нашли компьютерную игру, которой еще нет в открытом доступе (просто анонсирована).
Пример такой игры «Overwatch», так вот в ней есть отдельный персонажи. Пример персонажа «Крысавчик», так вот если это ввести в выдаче, то поиск упорно будет показывать информацию по запроса «крАсавчик» вместо нашего запроса. Это тоже явная ошибка.
3. Обыкновенные вопросы.
В некоторых случаях мейл не может дать ответы даже на элементарные запросы. Например, при вводе «где находится педаль газа» не было ответа. Там была нерелевантная информация. За такую ошибку тоже дали баллы.
4. Переводы слов.
В ряде запросов при вводе фразы «перевод + Слово на английском» в сниппете сайтов нет ответа и нет быстрого ответа. Следовательно пользователь не получит то что нужно.
И таких методик может быть множество, выше описаны основные испытанные на практике. Способ поиска новых методик прост, достаточно сравнить выдачу Яндекса и Мейла по одним и тем же запросам или просто сгенерировать какой-то узкий запрос в какой-то области.
5. Этап внедрения запросов по баллам
После набора баллов и ожидания в районе от недели до месяца, дадут баллы за указанные ошибки. И теперь эти баллы можно использовать для внедрения запросов. Тут стоит отметить следующие моменты:
- Нужно указывать четко релевантную страницу под запрос.
- Не стоит пренебрегать МикроНЧ запросами.
- Если сайт релевантный для многих регионов, то один запрос добавляйте по множеству регионов.
- К запросу достаточно указывать Страну и Регион (город не нужно, если страница ответит на потребность пользователей и в регионе).
- Средний порог частотности, до которой запрос можно внедрить с помощью этой функции 150. Если частотность больше, то запрос обычно просто закрашен серым. То есть высокочастотный запрос внедрить не получится.
Теперь рассмотрим какой результат можно получить благодаря этому.
Данный скрин из метрики за год. Это сайт садовой мебели, пик сезона МАЙ, а февраль это еще не сезон. Результат увеличение трафика в мейле в два раза еще до сезона, в мае предполагается увеличение в 4–5 раз, засчет увеличения спроса данной продукции.
Конечно, если сравнивать с трафиком других поисковых систем это ничтожно мало, но на этот результат было потрачено немного времени.