Кто-то скажет, что бизнес этот сезонный, кто-то скептически промолчит, думая о том, что подобная услуга популярна лишь в Америке, но на самом деле, если к этой идее подойти с умом и использовать некоторые хитрости, то автокинотеатр принесет неплохой доход. Тем более, что ниша эта почти не заполнена, а значит, не придется сражаться с конкурентами.
Основные «НО»
Чтобы перейти к приятной части без скептицизма и сомнений, сначала обсудим все минусы или, лучше сказать, нюансы такого бизнеса.
В первую очередь эксперты скажут, что автокинотеатр – это сезонный бизнес. Однако, это ведь далеко не единственный сезонный бизнес, и что же делают остальные предприниматели-сезонники? Правильно, в несезон занимаются другим проектом. Например, велопрокат на зимнее время успешно переходит на аренду скейтбордов и коньков. Также и с автокинотеатром. В холодное время года вполне можно найти другую интересную идею и жонглировать двумя видами бизнеса без ущерба для дохода.
Следующий нюанс – менталитет. Наши люди не привыкли пользоваться подобными услугами. Но как же «Макдональдс» или «Старбакс»? В первое время и этим заведениям пророчили провал, однако они до сих пор не сходят с лидирующих позиций.
Еще одно «но» от скептиков – длительный срок окупаемости. Здесь все просто. Страшная цифра в 15 лет придумана с головы или, проще говоря, выдана теоретически. На практике же работают совершенно по-иному, поэтому и результаты получаются куда более приятные. В течение года можно окупить первоначальные вложения, если использовать некоторые хитрости.
О хитростях
- Сразу будьте готовы к тому, что это не основной ваш бизнес. У вас всегда должна быть подушка безопасности в виде еще одного источника дохода. Например, по вечерам вы показываете кино, а днем на этой же площадке предлагаете иные виды услуг.
- Автокинотеатр должен иметь хорошую вместительность для большого числа авто.
- Важно предлагать помимо билетов за просмотр кино сопутствующие товары: еду и прохладительные напитки.
- Лучше открывать кинотеатр на территории торгово-развлекательного центра.
Капиталовложения
Исходя из теоретических подсчетов, для открытия большого автокинотеатра с соблюдением всех-всех нюансов понадобится 500 тысяч долларов США. Однако это слишком много для отечественной реальности. Многие предприниматели, предлагающие подобную услугу, потратили куда меньше (примерно 300 тысяч рублей). Однако в эту сумму не входит покупка прав на прокат фильмов.
Репертуар автокинотеатра
Новинки, увы, для вас под запретом. Демонстрировать все подряд – это риск прогореть. К тому же в данном случае к вам будет приезжать не всегда публика, преследующая культурную цель. Поэтому, в такой ситуации стоит выделиться жанром. Например, предлагать к просмотру фильмы Голливуда 40-50-х годов или вестерны. А лучше всего, каждый месяц менять программы.
Реклама
Очень важно продвижение услуги. Реклама на радио обеспечит вам постоянный поток клиентов и сделает ваше заведение очень модным среди молодежи.
Технические тонкости
Как ни странно, но в первую очередь вы должны позаботиться не о репертуаре, а о дренаже. Ведь вы же не хотите, чтобы во время дождя машины клиентов были по стекла в воде? Также необходимо грамотно продумать въезд и выезд автомобилей.
Автокинотеатр – это бизнес не для всех. Если вы ищете нечто незыблемое, однообразное и стандартное, то в таком случае вы просто-напросто прогорите. И гораздо быстрей, чем думали. Такая идея – для людей с художественным вкусом, желающих создать собственный киноклуб.