В рекламном бизнесе постоянно появляются различные новшества. Последним интересным изобретением стали пилларсы. Это четырехсторонние конструкции с подсветкой и функцией вращения вокруг своей оси. Устанавливаются, как правило, в торговых центрах.
Стоит ли начинать бизнес на пилларсах? Отзывы о такой идее в сети имеются в большом количестве. И они в равной степени как положительные, так и отрицательные. Не стоит сразу пугаться и отказываться от этого дела. На самом деле, пилларсы, как и любой другой бизнес, будут приносить прибыль, если грамотно подойти к поиску клиентов и установить конструкции в правильных местах. Ну и конечно, не стоит забывать о банальном везении.
Оценка первоначального капитала
Бизнес на рекламных пилларсах хорош тем, что не требует заоблачных капиталовложений. Цена простейшей конструкции из ткани без подиума составляет всего 15 тысяч рублей. Но опытные предприниматели все же рекомендуют приобрести пилларс из поликарбоната с подиумом. Он выглядит более презентабельно и повышает шансы быстро найти рекламодателей.
Дополнительно можно приобрести таймер либо сразу купить модель с этой функцией. Это позволит отключать вращение и подсветку, когда в них нет необходимости.
Как насчет окупаемости?
Приведем ориентировочные расчеты для оценки бизнеса:
- Аренда места в торговом центре – 150$.
- Стоимость размещения рекламы на одной из четырех сторон на пилларсе – 150$. То есть, за 4 стороны в месяц выручка составит 600$.
- Несложно посчитать, что чистая прибыль равняется 450$
Самый дешевый пилларс окупит себя уже через месяц.
Характеристики пилларса
Такая конструкция представляет собой прямоугольный параллелепипед высотой 2 метра. Требуемая площадь – всего 1 кв.м. 1 оборот вокруг своей оси изделие осуществляет примерно за 1 минуту. Вес – около 25 кг. Одна рекламная грань имеет размер 210×80, но у разных производителей могут быть различные размеры.
Что делать с вандализмом? Многие модели останавливаются при прикосновении к ним. Это исключит поломку.
Пилларс приводится в движение от электричества. Поэтому необходимо, чтобы в непосредственной близости от места установки была розетка. Мощность он потребляет небольшую — около 110 ватт.
Какие препятствия вам встретятся?
Не стоит думать, что, купив пилларс, вы тут же установите его в одном из близлежащих торговых центров и моментально найдете рекламодателей. На пути к прибыли перед вами будут появляться различные преграды. Вот только некоторые из них:
- Будьте готовы, что почти все торговые центры вам откажут. Для кого-то дизайн пилларса не впишется в интерьер ТЦ, кто-то не захочет давать место в аренду. В общем, необходимо запастись терпением и обращаться дальше во все существующие торговые центры. Иногда положительный ответ приходит лишь спустя 1-2 месяца.
- Обилие конкурентов также мешает работе. Мало того, что и так нелегко найти место для установки, так еще и приходится делиться с другими желающими разместить свои конструкции.
- Найти клиентов для размещения рекламы не так легко. Здесь нужно не только знать, какие существуют методы привлечения рекламодателей, но и уметь правильно их использовать. Не лишними качествами для вас станет умение убеждать и находить контакт с любыми собеседниками.
Дополнительный заработок на пилларсах
Увеличить прибыль можно, приделав к каждой стороне кармашки для визиток и буклетов. Это при условии, если рекламодатель согласится. Но будьте готовы регулярно пополнять кармашки.
Где искать клиентов?
Итак, место в торговом центре найдено. Следующий непростой этап – поиск клиентов. В первую очередь необходимо составить грамотное и привлекательное коммерческое предложение. Главное – не переборщить с размером шрифта и цветовой гаммой, чтобы письмо не походило на спам. Как правильно составлять рекламные письма, можно почитать в Интернете на различных сайтах.
Следующий способ найти заказчиков – холодные звонки. Обзванивайте различные организации и предлагайте свои услуги. Важно выйти на людей, которые отвечают за эти вопросы в компании, а не предлагать размещение первому, кто снимет трубку. Как правило, контактное лицо для вас – это маркетолог, PR менеджер, специалист по рекламе или руководитель, если фирма небольшая.
При этом не стоит ограничиваться телефонным разговором. Договаривайтесь о личной встрече. Но прежде чем начинать обзвон, рекомендуется прочитать книги или посмотреть видео о технике холодных звонков.
Можно заинтересовать заказчика, предложив скидку за размещение рекламы сразу с двух сторон конструкции. Например, если одна сторона в месяц стоит 100$, то за две он заплатит 180 взамен 200.
Клиенты охотней идут на контакт с владельцами сети пилларсов. Поэтому не ограничивайтесь одной единицей, иначе с вами вряд ли кто-то захочет сотрудничать, сомневаясь в долговечности вашей компании.
Ну и конечно, разместите свое рекламное предложение на самом пилларсе, пока место еще пустует.
Юридические аспекты бизнеса
Для того, чтобы начать деятельность, необходимо зарегистрироваться в качестве ИП. Можно, конечно, открыть и ООО, но такая организационно-правовая форма имеет больше сложностей с налогообложением.
Вам понадобится заключать договора с рекламодателями. Типовые образцы можно скачать в Интернете.
К слову, ограничиваться лишь ТЦ не стоит. Устанавливать пилларсы можно, где угодно: гипермаркеты, кинотеатры, ночные клубы, фитнес-центры, салоны красоты, магазины модной одежды, солярии, сауны, бассейны, автосалоны, химчистки, университеты и техникумы, магазины компьютеров и ноутбуков и многое другое.
Привлекательность такой идеи состоит в том, что готовый бизнес-план не представляет собой ничего сложного. Заняться этой деятельностью может любой желающий. Главное – ваша активность и желание зарабатывать. Не имеет значения возраст, образование, пол, не нужны специальные знания. К тому же, это отличный старт для полноценного рекламного агентства, которое вы сможете открыть в будущем.