Роструд запланировал создать единую экосистему цифрового контроля, в которой у работодателей и сотрудников будут свои личные кабинеты (ЛК). Ведомство начало автоматизировать контроль и надзор за работодателями. Теперь компании и инспекторы могут взаимодействовать бесконтактно, а проверки проходить дистанционно. Работники могут направлять обращения о нарушении трудовых прав онлайн.

 Сейчас экосистема активно дорабатывается. Уже созданы ЛК для работодателей, сотрудников, инспекторов, руководителей Роструда и ГИТ. Развивают портал Онлайнинспекция.рф с помощью новых сервисов.

Сервисы для работодателей на портале Онлайнинспекция.рф

Сервис «Электронный инспектор»

  • Не ждите дистанционную проверку, проведите кадровый аудит и устраните ошибки. Для интерактивного аудита отвечайте на вопросы проверочных листов.
  • Система обработает Ваши ответы и выдаст заключение о нарушениях, а также рекомендации, как устранить ошибки.

Сервис «Электронная проверка» в личном кабинете

  • Теперь через личный кабинет на портале можете направлять электронные копии документов и локальных нормативных актов по запросу ГИТ.
  • Также в личном кабинете будете получать от инспектора распоряжения, акты проверок и предписания. Это экономит время, издержки и упрощает процесс взаимодействия.
  • Инспекторы в свою очередь через этот сервис могут:
  • рассматривать обращения граждан;
  • формировать планы и распоряжения на проведение проверок;
  • формировать документы проверки;
  • предоставлять ответы на обращения;
  • контролировать исполнение предписаний и оплату штрафов.

Сервис «Категория риска»

  • Сервис «Категория риска» тоже доступен через личный кабинет. Через него можете онлайн направить заявления о снижении категории риска компании, чтобы сократить число плановых проверок. Для этого:
  • заполните форму;
  • укажите текущую и желаемую категорию риска;
  • приложите документы, которые послужат основанием для смены категории риска.

Заявление автоматически направят в инспекцию в Вашем регионе, инспекторы будут принимать решение.

  • С помощью сервиса можно узнать информацию о присвоенной категории риска и получить список показателей, на основании которых произведен расчет.

Сервис «Банк предприятий и организаций»

  • Поможет проверить информацию о партнерах, клиентах, контрагентах по договорам.
  • Соискатели в этом же сервисе получают сведения о том, как компания соблюдает трудовое законодательство. Например, кандидаты на работу смогут узнать, как Вы выплачиваете зарплату, были ли на предприятии случаи производственного травматизма и т.д.
  • Сервис доступен только после авторизации на портале Онлайнинспекция.рф.

Сервис «Дежурный инспектор» и чат-бот

  • Позволяет задать вопрос по трудовому законодательству и кадровым документам, а также хранит тысячи ответов на вопросы работников и работодателей.

Обратите внимание! К сервису «Дежурный инспектор» могут обращаться и компании.

  • Те вопросы, которые задают чаще всего, сортируют в отдельные категории. Просматривайте ответы в этих категориях, прежде чем задать свой вопрос. Может быть, инспекторы уже отвечали на подобные запросы.
  • Для типовых вопросов Роструд поставил на портале чат-бот. В чате можно быстро получить ответы на те вопросы, которые уже есть на портале. Чат-бот сделан с помощью технологии искусственного интеллекта. В течение 2021 года он будет «обучаться» на вопросах пользователей и улучшит качество ответов.

Сервис «Предприятие информирует»

Позволяет направить в государственную федеральную инспекцию труда заявление о смене категории риска и сведения в рамках контрольно-надзорной деятельности. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо авторизоваться на портале с помощью учетной записи Госуслуг.