Вы занимаетесь продвижением онлайн-курсов и образовательных продуктов? Рассказываем, как мы продвигали новый продукт — онлайн-курс Осознанного писательства через Фейсбук. В результате мы придумали новую схему продаж и добились 300% роста прибыли.
Около полугода мы тратили на продвижение курса 0 рублей и получали в среднем 70 000 р. прибыли. Участников набирали за счёт собственной базы данных и рекомендаций:
— посты в Facebook с личных аккаунтов (охват более 5 000 друзей),
— посты в нашей Facebook-группе Befit.
Поскольку аудитория была очень теплая, продать ей курс стоимостью 7450 Р сразу было несложно.
Так мы успешно продали два курса с промежутком в три месяца.
В ноябре мы решили совершить квантовый скачок и поставили рекордный план по выручке: 170 000 Р
В конечном итоге мы перевыполнили план и сделали 254 100 Р
Вот какие инструменты помогли нам добиться 300% увеличения прибыли
Мы решили использовать достаточно простую и эффективную схему, которую назвали ВВУДУ:
- реклама с приглашением на бесплатный вебинар авторов курса (В) →
- полезный вебинар (В)→ продажа СРАЗУ после вебинара со скидкой →
- утепление зарегистрировавшихся (У) →
- допродажа с убеждением (ДУ)
Итого 4 последовательных шага, из которых складывается идеальная схема продаж (ВВУДУ).
Источники трафика, которые мы использовали:
- Таргетированная реклама Facebook;
- E-mail рассылка по нашей базе;
- Баннер на главной странице «Жить Интересно!»
1. Таргетированная реклама Facebook
В самом начале возникла гипотеза с объявлениями, где изображены писатели:
В итоге проанализировав курс еще раз, мы поняли, что нам важнее сосредоточить рекламный посыл «не про то, как писать хорошие тексты и писать вообще», а на том «как начать писать, как публиковаться в изданиях и как стать популярным автором».
И оставили только объявление с Александром Сергеевичем :)
В таргетированной рекламе Facebook были выбраны следующий настройки:
- цель «оптимизация конверсий» (с размещенным в коде лендинга пикселем конверсий);
- возраст «27-60»;
- города «Москва и СПб» (68% аудитория предыдущих курсов);
- пол «мужчины и женщины»;
- язык «Русский» (зачем показывать рекламу людям, которые не разговаривают на вашем языке?!)
- данная настройка позволит вам исключить тех, кто живет в данной местности, но разговаривает на другом языке; в нашем случае мы исключили 5000 человек;
- плейсмент «Лента новостей на мобильных устройствах — iPad+iPhone» (в ходе многомесячных тестирований мы выяснили, что аудитория Apple больше кликает, регистрируется в два раза чаще, покупает чаще; при этом по данной аудитории стоимость конверсии в среднем в 1,5 раза выше;
- интересы «тема писательства и литературы».
Самое конверсионное объявление:
И его статистика:
В общей сложности на вебинар с таргетинга было сделано 57 регистраций.
Далее мы использовали ретаргетинг по тем, кто оставил заявку на вебинар.
В тексте рекламных объявлений были картинки с изображением авторов курса и обратный отсчет «До старта курса осталось». Поскольку в ФБ нельзя автоматически настроить показ конкретных объявлений (только конкретных кампаний) — объявления включались и выключались вручную.
Примеры объявлений:
С кампании ретаргетинга пришло 5 оплат на общую сумму 29 000 Р
2.E-mail рассылка по нашей базе
Мы сделали не цепочку писем, а одну рассылку по общей базе с призывом записаться на вебинар:
Получили 308 лидов, по которым делали рассылку-напоминание за 2 дня до вебинара (параллельно добавляя лидов из других источников трафика):
3. Баннеры на главной странице Жить Интересно
Они оказались источником трафика с самой высокой конверсией регистраций в покупку.
4. Остальные источники трафика
Также были покупки из Facebook, но не с таргетированной рекламы — за счёт постов в группе и постов наших сотрудников. Этот источник трафика принес нам 7 регистраций и стал вторым по эффективности (после e-mail рассылки).
Прямой заход — 5 покупок.
Общие цифры по проекту:
и покупки без UTM-меток:
Во время курса было написано более 90 статей и около 200 рецензий,
60 статей отправлены в редакции, а 11 были сразу опубликованы.