Прибыль компании по итогам 2015 года будет направлена на развитие. Такое решение приняли акционеры публичного акционерного общества «Томская энергосбытовая компания» на годовом собрании 27 мая. Об этом и других результатах прошлого года, а также о перспективах развития «ТН» рассказали председатель совета директоров ПАО «Томскэнергосбыт», руководитель блока розничного бизнеса ПАО «Интер РАО» Дмитрий Орлов и генеральный директор ПАО «Томскэнергосбыт» Александр Кодин.

Лучшая компания

По итогам общего собрания акционеров Александр Кодин был избран в состав совета директоров компании. Акционеры признали его вклад в успешную деятельность «Томскэнергосбыта», ставшего недавно победителем конкурса «Интер РАО» на лучшую сбытовую компанию. Причем томское предприятие было признано лучшей сбытовой компанией группы второй год подряд. Оно опередило таких гигантов, как «Мосэнергосбыт» и Петербургская сбытовая компания.

Дмитрий Орлов отмечает: несмотря на то что с макроэкономической точки зрения год был тяжелым, томская компания не только выполнила поставленные перед ней задачи, но по ряду показателей даже перевыполнила. В частности, по работе с дебиторской задолженностью. Причем это итог не только 2015 года, а долгой планомерной работы с должниками.

– В 2015 году мы собрали и закрыли по предприятиям ЖКХ практически 100% платы за потребленную электроэнергию. Раньше этого было сделать практически невозможно, – пояснил Александр Кодин.

Три события одного года

По мнению Дмитрия Орлова, в прошлом году в «Томскэнерго­сбыте» произошли три важнейших события.

Во-первых, в Томске был создан контакт-центр. Он открылся в этом году, но подготовительная работа – организационная и операционная – началась в конце 2015-го. Сейчас центр обслуживает потребителей Томской области, но скоро его действие распространится на Омскую область, Алтайский край и Республику Алтай.

Продолжаются переговоры и с другими коммунальными предприятиями, заинтересованными в услугах томского контакт-центра. Энергетики рассчитывают, что он и дальше будет развиваться и создавать новые рабочие места для томичей. Дмитрий Орлов поблагодарил администрацию Томской области, оказавшую большую поддержку при реализации проекта.

Второе важное для «Томск­энергосбыта» событие прошлого года – переход на единую платежную квитанцию по электроэнергии, теплу и горячему водоснабжению. По поручению президента РФ на базе гарантирующих поставщиков будут созданы единые расчетные центры. Министерство энергетики активно занимается дорожной картой по этому вопросу: уже в ближайшее время грядут серьезные изменения в законодательстве. Получается, что «Томскэнерго­сбыт» действует на опережение. Успешный опыт в объединении квитанций поможет ему быстрее и лучше подготовиться к переменам. Не составит большого труда включить в единый платежный документ плату за воду, газ, текущий ремонт и содержание жилья – все что угодно.

– Третье значимое для нас событие потребители, надеюсь, не почувствуют. Речь о переходе на новую биллинговую систему, – сообщил Дмитрий Орлов. – Это непростой процесс, связанный с новым программным обеспечением и обучением персонала. Если люди не заметят перемен, это будет главным доказательством плавности перехода на новый программный продукт.

Единый центр возможностей

Повышать операционную эффективность «Томскэнергосбыт» будет путем развития дистанционных сервисов обслуживания клиентов.

– Будем увеличивать обслуживание через Интернет при приеме платежей и показаний приборов учета, – сказал генеральный директор компании. – По переводу клиентов на заочное обслуживание эффективно работаем со Сбербанком. Задача – исключить человеческий фактор, от которого зависит своевременность и правильность оплаты за потребленные ресурсы. Этого помогает достичь услуга «автоплатеж». Планируем также расширять спектр услуг контакт-центра.

Особое внимание Александр Кодин уделил проекту по созданию на базе ПАО «Томскэнерго­сбыт» единого расчетного центра. Сбытовая компания вышла к предприятиям ЖКХ с предложением объединить усилия в начислении платы за ЖКУ, печати квитанций и сборах платежей. Из почти 150 предприятий ЖКХ Томской области откликнулась треть. Теперь их клиенты, а это порядка 20% потребителей области, получают единый платежный документ. В нем есть расчет всех услуг – за воду, отопление, электроэнергию и содержание жилья. Потребитель получает возможность оплатить все в режиме одного окна, власть имеет гарантии, что начало отопительного сезона не будет сорвано из-за проблем с задолженностями. А предприятия ЖКХ могут планировать поступление денежных средств и, соответственно, свою деятельность. И это не говоря об экономии затрат на сбыт ЖКУ за счет формирования единой квитанции и передачи сбытовых функций «Томскэнергосбыту».

Пока система работает в Томском, Первомайском, Колпашевском, Александровском и Молчановском районах, но в дальнейшем «Томскэнерго­сбыт» планирует транслировать опыт на всю область.

Источник: tomsk-novosti.ru