Чем сложнее и хлопотнее для клиента процесс покупки, тем меньше клиентов пройдут его до конца. Упростите жизнь покупателя – и количество сделок неизбежно вырастет.
Сократите количество действий
За счёт чего можно упростить процедуру покупки? Например, можно избавить покупателя от совершения лишних действий.
В интернет-магазинах при оформлении покупки клиенту обычно приходится заполнять десяток-другой полей, причём часть из них представляют собой длинные последовательности цифр – номер кредитки, номер телефона, пароль и так далее. Если сократить количество полей для заполнения, оставив только абсолютно необходимые, а также использовать информацию, сохранённую при предыдущей покупке – процент оформленных до конца и оплаченных заказов резко вырастает
- Amazon.Com довёл эту идею до логического завершения – он много лет назад изобрёл «заказ в один щелчок мыши», автоматически подставляя уже сохранённые в базе данные кредитной карты клиента, а также его имя, домашний адрес и предпочтительный способ доставки.
Компании IBM удалось в своё время существенно поднять продажи одной из дорогостоящих серверных аппликаций – за счёт того, что клиенту можно было не делать отдельный заказ, достаточно было поставить «галочку» в форме заказа при покупке самого сервера.
А в «Сбербанке» в своё время сократили довольно длинную и сложную процедуру гашения сберегательных книжек до одной-единственной короткой операции – их пробивают дыроколом, после чего сберкнижка считается недействительной.